СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План и структура психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План и структура психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов»

План и структура психолого-педагогического сопровождения

детей-мигрантов

Цель – педагогическая поддержка адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

  1. Изучить уровень подготовки обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по интеграции в образовательную и воспитательную среду детей-мигрантов.

  2. Изучить процесс адаптации детей – мигрантов при интеграции в образовательную и воспитательную среду.

  3. Оказать педагогическую поддержку детей-мигрантов в образовательной и воспитательной среде в условиях общеобразовательной школы.

  4. Провести мониторинг и анализ внедрения в систему образовательной и воспитательной среды педагогической поддержки детей-мигрантов.

Для детей мигрантов важным является проблема социально-психологической адаптации к новой ситуации обучения в новой языковой и культурной среде, так как, попадая в школьную среду, ребенок оказывается перед множеством разнообразных факторов, касающихся всех сторон жизни: обучение в школе, взаимоотношения с учителями, общение со сверстниками, отношение к тем или иным требованиям и нормам.

Исходя из перечисленных выше проблем в педагогической поддержке детей-мигрантов должна вестись работа с обучающимися, педагогами, родителями (законными представителями) образовательного учреждения в направлении толерантного отношения к детям-мигрантам, обучения навыкам коммуникациии и помощи в формировании жизненных установок.


План и структура педагогической поддержки детей-мигрантов направлена на взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и осуществляется на основе следующих мероприятий:

№ п/п

Тема

Направление, форма работы

Диагностическая деятельность


1

Определение уровня подготовки для обучения в классе

Диагностика уровня обучения

2

Изучение медицинской карты ребенка-мигранта

Диагностика уровня здоровья ребенка-мигранта

3

Изучение уровня развития устной и письменной речи ребенка

Диагностика устной и письменной речи ребенка-мигранта

4

Предварительная оценка психического здоровья ребенка

Диагностика психического здоровья, оценка наличия уровня стресса, «утраты»

5

Социальная карта ребенка-мигранта

Диагностика социальной характеристики семьи, обследование жилищно-бытовых условий

Образовательная деятельность


1

Помощь в обучении ребенку-мигранту в процессе адаптации и социализации

Методическое объединение

2

Одаренные дети

Участие детей-мигрантов в разработке учебных проектов

3

Русский язык по специальной подготовке

Дополнительные занятия по специальной подготовке детей-мигрантов для обучения русскому языку

4

Дифференциация в обучении детей-мигрантов

Дополнительные занятия по поддержке детей-мигрантов в области предметной подготовки

5

Как успешно сдать ВПР

Занятия по подготовке детей к ВПР

Воспитательная деятельность


1

Мир толерантности

Неделя толерантности в ОУ

2

«Планета будущего»

Школьная газета

3

«Я за здоровый образ жизни!»

Конкурс детских рисунков

4

Школа – территория здоровья и спорта

Приобщение детей-мигрантов к участию в спортивных секциях, спортивных соревнованиях

5

Школа – территория культуры и нравственности

Приобщение детей-мигрантов к участию в кружках эстетического развития и воспитания

6

Я - личность

Участие в работе школьной детско-юношеской организации

6

Я и мое будущее!

Разработка портфолио ребенка-мигранта

7

Школа – территория возможностей

Участие детей-мигрантов в воспитательных мероприятиях ОУ, в олимпиадах по предметам

8

Я и моя семья

Участие детей-мигрантов в совместных мероприятиях с родителями, спортивные праздники, конкурсы и т.д.

9

Мое отношение к окружающей среде.

Участие детей мигрантов в деятельности школьного сообщества «Друзей природы»

Консультативная деятельность


1

Родитель XXI века. Какой он?

Родительский клуб – групповое консультирование

2

Консультационный пункт

Консультирование детей-мигрантов, их родителей (законных представителей), педагогов ОУ по взаимодействию с детьми

3

Наша дружная семья

Индивидуальное консультирование детей из семей мигрантов, родителей (законных представителей)

4

Педагогическая поддержка детей из семей мигрантов одно из условий успешной адаптации и обучения в школе

Групповое и индивидуальное консультирование педагогов в рамках семинаров, семинаров-практикумов

5

Психолого-педагогическая поддержка детей-мигрантов

Индивидуальное консультирование детей-мигрантов по вопросам детско-родительских отношений, взаимоотношений с одноклассниками, учителями

Коррекционно-развивающая деятельность


1

Я и мои эмоции

Групповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции и развитию эмоциональной сферы

2

Познай своё «Я»

Групповые занятия по адаптации и социализации детей-мигрантов в среду классного коллектива

3

Говорю правильно, пишу красиво

Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми-мигрантами по коррекции устной и письменной речи, коррекции звукопроизношения

4

Ритмика и правописание

Занятия по логоритмике

5

Моя будущая профессия

Групповые и индивидуальные занятия по профессиональному самоопределению детей-мигрантов

6

Не дружи со своей обидой

Групповые и индивидуальные занятия по обучению взаимодействия в конфликте

7

Педагогическая успешность ребенка

Семинары, семинары-практикумы, тренинги для педагогов ОУ


6. Ожидаемые результаты

  1. Создание в муниципальном общеобразовательном учреждении единой целостной системы воспитания детей, подростков и молодежи.

  2. Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории, культуре, традициям родного края, ответственности за его будущее развитие, гуманистических норм общения, здорового образа жизни, позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций.

  3. Повышение приемов воспитательного воздействия на подрастающее поколение за счет использования принципов педагогики, инновационных воспитательных методик и технологий, личностного и дифференцированного подходов в решении воспитательных задач.

  4. Социальная адаптация и социализация, профессиональное самоопределение детей-мигрантов.

  5. Укрепление воспитательного потенциала семьи.

  6. Формирование активной жизненной позиции, социальной ответственности, профессиональной направленности.