I. четверть. 1. Психогимнастика 1.1.Развитие коммуникативных умений. - Давайте поздороваемся. - Как тебя зовут. Игра с мячом. 2. Развитие психомоторики. 2.1 Упражнения на дыхание. Соединение дыхания и движения. 2.2. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: - массаж кистей и пальцев рук, - пальчиковая гимнастика. 2.3. Упражнения на релаксацию. 2.4. Развитие чувства ритма: - ритмические хлопки, - ритмические притопы. Хлопай и топай как я. 2.5. Динамическая организация движения: - причесывание, - перелистывание. 3. Развитие сенсорных функций 3.1 Развитие осязания - Перекатывание мяча по рукам и ногам. Покатаем мяч. 3.2. Развитие обоняния. - распознавание запаха, дифференциация их с помощью обоняния. Пахнет – не пахнет. 3.3. Развитие зрения. - Различение зрительных раздражителей. Цветные пятна. 3.4. Развитие слуха. - выполнение различных движений под музыкальные инструменты. 3.5. Развитие вкуса. - реагирование на определенный вкус. Вкусно – не вкусно. II четверть. 1. Психогимнастика 1.1. Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения. - чередование противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением 2. Развитие психомоторики. 2.1. Упражнение на дыхание. Двухфазные дыхательные упражнения. 2.2. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: - катание ладонью шариков, - хватание предмета. 2.3. Упражнения на релаксацию. 2.4. Развитие чувства ритма: ритмические хлопки, притопы. - Хлопай и топай как я. 2.5. Динамическая организация движения: - причесывание, - перелистывание. 3. Развитие сенсорных функций 3.1 Развитие осязания - Катание мяча ступнями ног. Покатаем мяч двумя ногами. 3.2. Развитие обоняния. - узнавание знакомых запахов. Что так пахнет. 3.3. Развитие зрения. - рассматривание себя в зеркале, работа над значением частей тела. Кто это? Это Я. 3.4. Развитие слуха. - движения в ритме музыки. Послушаем – потанцуем. 3.5. Развитие вкуса. - слежение за мимикой лица (соленое, кислое, сладкое, горькое). III четверть. 1. Психогимнастика 1.1. Развитие эмоциональной сферы. - Шалтай – Балтай. 2. Развитие психомоторики. 2.1. Упражнение на дыхание. Двухфазные дыхательные упражнения. 2.2. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: - массаж кистей и пальцев рук, - пальчиковая гимнастика, - обмахивание веером. 2.3. Повышение устойчивости позы, удержание позы, упражнения в равновесии. - Стойка на двух ногах. - Стойка на одной ноге. 2.4. Формирование пространственных представлений: игра с конструкторами ЛЕГО. - Строим башню. - Строим башню (усложнение). 2.5. Динамическая организация движения: - обведение фигуры на листе с помощью трафарета и шаблона. 3. Развитие сенсорных функций 3.1 Развитие осязания - Катание мяча поочередно правой и левой ногой.. 3.2. Развитие обоняния. - выделение по запаху предметов 3.3. Развитие зрения. - рассматривание фотографий, узнавание знакомых. 3.4. Развитие слуха. - дифференцирование громких и тихих звуков, - угадывание направления откуда слышится звук. 3.5. Развитие вкуса. - выбор любимых вкусов. IV четверть. 1. Психогимнастика 1.1. Тренинговые упражнения, способствующие мышечному расслаблению - Подводное царство. 2. Развитие психомоторики. 2.1. Упражнение на дыхание. Двухфазные дыхательные упражнения. Соединение дыхания и движения. 2.2. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: - массаж кистей и пальцев рук, - пальчиковая гимнастика, - катание ладонью шариков. 2.3. Повышение устойчивости позы, удержание позы, упражнения в равновесии. - Прыжки на двух ногах - Прыжки с ноги на ногу. 2.4. Развитие произвольного внимания. - игры «Нос – рот». 2.5. Динамическая организация движения: - обведение фигуры на листе с помощью трафарета и шаблона. 3. Развитие сенсорных функций 3.1 Развитие осязания - Ощупывание поверхностей. - узнавание знакомых поверхностей. 3.2. Развитие обоняния. - Сравнение запахов. 3.3. Развитие зрения. - Различение игрушек 6 основных цветов из 8-10 предметов по образцу, слову. 3.4. Развитие слуха. - узнавание голосов ребенка, взрослого с завязанными глазами. 3.5. Развитие вкуса. - опробование контрастной пищи. | | | Словесные. Наглядные Практические. Рассматривание иллюстраций. Словесные. Наглядные Практические. Рассматривание иллюстраций. Словесные. Наглядные Практические. Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативные умение. Психогимнастика. Психомоторика. Упражнения на дыхание. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: Упражнения на релаксацию. Развитие чувства ритма Динамическая организация движения Сенсорные функции. Осязание Обоняние. Зрение. Слух. Вкус. Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения. Психомоторика. Упражнения на дыхание. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: Упражнения на релаксацию. Развитие чувства ритма Динамическая организация движения Сенсорные функции. Осязание Обоняние. Зрение. Слух. Вкус. Развитие эмоциональной сферы. Психомоторика. Упражнения на дыхание. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: Упражнения на релаксацию. Развитие чувства ритма Динамическая организация движения Сенсорные функции. Осязание Обоняние. Зрение. Слух. Вкус. Тренинговые упражнения, способствующие мышечному расслаблению Психомоторика. Упражнения на дыхание. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: Упражнения на релаксацию. Развитие чувства ритма Динамическая организация движения Сенсорные функции. Осязание Обоняние. Зрение. Слух. Вкус. | Развитие коммуникативных умений. Умение общаться со знакомыми незнакомыми взрослыми и сверстниками. Упражнения на дыхание. Соединение дыхания и движения. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал. Упражнения на релаксацию. Развитие чувства ритма: Динамическая организация движения Развитие сенсорных функций. Развитие осязания, умение чувствовать мяч на ногах. Развитие обоняния, умение распознавать запахи. Развитие зрения, умение распознавать зрительные раздражители. Развитие слуха, умение слышать музыкальные инструменты. Развитие вкуса. Умение реагировать на определенный вкус. Умение выполнять упражнения способствующие снятию психоэмоционального напряжения. Умение выполнять упражнения на дыхание, и двухфазные дыхательные упражнения. Навык выполнения стимулирующих упражнений, повышающих энергетический потенциал. Навык выполнения упражнений на расслабление. Умение выполнять упражнения на развитие чувства ритма. Динамическая организация движения. Развитие сенсорных функций. Развитие осязания, умение чувствовать мяч на ногах. Развитие обоняния, умение распознавать запахи. Развитие зрения, умение распознавать зрительные раздражители. Развитие слуха, умение слышать музыкальные инструменты. Развитие вкуса. Умение реагировать на определенный вкус. Умение выполнять упражнения способствующие снятию психоэмоционального напряжения. Умение выполнять упражнения на дыхание, и двухфазные дыхательные упражнения. Навык выполнения стимулирующих упражнений, повышающих энергетический потенциал. Навык выполнения упражнений на расслабление. Умение выполнять упражнения на развитие чувства ритма. Динамическая организация движения. Развитие сенсорных функций. Развитие осязания, умение чувствовать мяч на ногах. Развитие обоняния, умение распознавать запахи. Развитие зрения, умение распознавать зрительные раздражители. Развитие слуха, умение слышать музыкальные инструменты. Развитие вкуса. Умение реагировать на определенный вкус. Умение выполнять упражнения способствующие снятию психоэмоционального напряжения. Умение выполнять упражнения на дыхание, и двухфазные дыхательные упражнения. Навык выполнения стимулирующих упражнений, повышающих энергетический потенциал. Навык выполнения упражнений на расслабление. Умение выполнять упражнения на развитие чувства ритма. Динамическая организация движения. Развитие сенсорных функций. Развитие осязания, умение чувствовать мяч на ногах. Развитие обоняния, умение распознавать запахи. Развитие зрения, умение распознавать зрительные раздражители. Развитие слуха, умение слышать музыкальные инструменты. Развитие вкуса. Умение реагировать на определенный вкус. | Развитие коммуникативных умений. Умение общаться со знакомыми незнакомыми взрослыми и сверстниками. Упражнения на дыхание. Соединение дыхания и движения. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал. Упражнения на релаксацию. Развитие чувства ритма: Динамическая организация движения. Развитие сенсорных функций. Развитие осязания, умение чувствовать мяч на ногах.Развитие обоняния, умение распознавать запахи. Развитие зрения, умение распознавать зрительные раздражители. Развитие слуха, умение слышать музыкальные инструменты. Развитие вкуса. Умение реагировать на определенный вкус. Умение выполнять упражнения способствующие снятию психоэмоционального напряжения. Умение выполнять упражнения на дыхание, и двухфазные дыхательные упражнения. Навык выполнения стимулирующих упражнений, повышающих энергетический потенциал. Навык выполнения упражнений на расслабление. Умение выполнять упражнения на развитие чувства ритма. Динамическая организация движения. Развитие сенсорных функций. Развитие осязания, умение чувствовать мяч на ногах. Развитие обоняния, умение распознавать запахи. Развитие зрения, умение распознавать зрительные раздражители. Развитие слуха, умение слышать музыкальные инструменты. Развитие вкуса. Умение реагировать на определенный вкус. Умение выполнять упражнения способствующие снятию психоэмоционального напряжения. Умение выполнять упражнения на дыхание, и двухфазные дыхательные упражнения. Навык выполнения стимулирующих упражнений, повышающих энергетический потенциал. Навык выполнения упражнений на расслабление. Умение выполнять упражнения на развитие чувства ритма. Динамическая организация движения. Развитие сенсорных функций. Развитие осязания, умение чувствовать мяч на ногах. Развитие обоняния, умение распознавать запахи. Развитие зрения, умение распознавать зрительные раздражители. Развитие слуха, умение слышать музыкальные инструменты. Развитие вкуса. Умение реагировать на определенный вкус. Умение выполнять упражнения способствующие снятию психоэмоционального напряжения. Умение выполнять упражнения на дыхание, и двухфазные дыхательные упражнения. Навык выполнения стимулирующих упражнений, повышающих энергетический потенциал. Навык выполнения упражнений на расслабление. Умение выполнять упражнения на развитие чувства ритма. Динамическая организация движения. Развитие сенсорных функций. Развитие осязания, умение чувствовать мяч на ногах. Развитие обоняния, умение распознавать запахи. | Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие мелкой мускулатуры кисти рук и пальцев. Развитие ориентировки и зрительных, сенсорных , тактильных ощущений. Развитие внимание, памяти, элементов логического мышления, речи, произвольного внимания. Развитие сенсорного опыта Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие мелкой мускулатуры кисти рук и пальцев. Развитие ориентировки и зрительных, сенсорных , тактильных ощущений. Развитие внимание, памяти, элементов логического мышления, речи, произвольного внимания. Развитие сенсорного опыта Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие мелкой мускулатуры кисти рук и пальцев. Развитие ориентировки и зрительных, сенсорных , тактильных ощущений. Развитие внимание, памяти, элементов логического мышления, речи, произвольного внимания. Развитие сенсорного опыта Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие мелкой мускулатуры кисти рук и пальцев. Развитие ориентировки и зрительных, сенсорных , тактильных ощущений. Развитие внимание, памяти, элементов логического мышления, речи, произвольного внимания. Развитие сенсорного опыта | |