СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [C], [C'], [З], [З'], [Ц]

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приступая к коррекции звуков, необходимо знать причину их недостатков. Нарушения звукопроизношения могут быть как при дислалии, так и дизартрии, стертой форме дизартрии, ринолалии. При каждом диагнозе есть свои особенности. Но при всех нарушениях необходимо знать характеристику звука, правильную артикуляцию, комплекс упражнений для каждой группы звуков.

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [C], [C'], [З], [З'], [Ц]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеугонский Детский сад» Льговского района Курской области

(МБДОУ «Большеугонский детский сад»)







План индивидуальной работы

с ребёнком

по постановке, автоматизации

и дифференциации звуков

[С], [С’] [З], [З’], [Ц].




Составила: учитель-логопед

Чуприкова Н.В.







Льгов, 2018 г.

Звук

Этап

Цель

Содержание работы

Оборудование

( источник)

[С],[С’],

[З],[З’]

[Ц]

1.Подготовительный

Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука

Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной воздушной струи, фонематического слуха, развитие мелкой моторики, отработка

опорных звуков.

  1. Артикуляционная гимнастика: Сказка о Весёлом язычке».

  2. Пальчиковая гимнастика: «Сойки»

  3. Дыхательная гимнастика:

«Чей ветерок сильней»

«Сдуй снежинку»

«Сдуем одуванчик»

«Хорошо пахнет»

«Понюхать цветок»

«Ветка яблони»

4.Развитие фонематического слуха:

Звук [С] «Ловишки», «Подарки»

Звук [С’] «Кто поёт?»

«Подарки»

Звук [З] «Поймай комара»

Звук [З’] «Кто поёт?»

«Подарки»

Звук [Ц] «Ловишки»,













Е.М.Косинова (10)

Ю.К.Школьник (4)

Ю.К.Школьник (6)


Е.М.Косинова (11)



Ю.К.Школьник (5)










Е.М.Косинова (9)


Е.М.Косинова (20)


Е.М.Косинова (25)


Е.М.Косинова (30)

Е.М.Косинова (37)

[С]
































2. Постановка

звука

Добиваться правильного звучания изолированного звука

Объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы для звука; отработка произношения изолированного звука.


1.Сказка о насосах.


2.Игры:

«Цветные дорожки»

«Пианино»

«Холодный ветерок»


1. Сказка о комарике.


2.Игры:

«Дорожки»

«Песенка комарика»

1.Сказка «Весёлый сверчок»

2.Игры:

«Не разбуди Катю»

«Мячики»















Зеркало

Е.М.Косинова (9)


Е.М.Косинова (12)




Л.А.Комарова (3)


Зеркало

Е.М.Косинова (25)


Е.М.Косинова (25)

Л.А.Комарова (3)

Зеркало

Е.М.Косинова (37)


Л.А.Комарова (3)

Е.М.Косинова (37)

[З]




2.Игры:

«Дорожки»

«Песенка комарика»

1.Сказка «Весёлый сверчок»


Зеркало

Е.М.Косинова (25)


Е.М.Косинова (25)

Л.А.Комарова (3)

[Ц]




2.Игры:

«Не разбуди Катю»

«Мячики»


Зеркало

Е.М.Косинова (37)

Л.А.Комарова (3)

Е.М.Косинова (37)

[С]

3. Автоматизация звуков

Добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

Постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка.


Автоматизация в слогах

«Мячики», «Лесенка».

«Разноцветное пианино»,

«Сорви яблоки»

«Песенки сороки»


Автоматизация в словах

Лабиринт №1, №2, №3, №4, №5.

«На кухне»





Автоматизация в слогах, со стечением согласных:


«Следопыт», «Один-много»

«Лабиринт №6»

Упражнение «Загадки»


Автоматизация звука в словосочетаниях

«Бабушкин шкаф»

Упражнения «Посчитай», «Угадай», «Чьи следы» «Собери картинки»

«Сложи слова»


Автоматизация звука в предложениях:

«Зимние забавы»

«Скажи наоборот»

«Новогодние подарки»

«Маленькие слова»

«Составь предложение»

«Исправь предложение»

«Опиши игрушку»

«Отгадай загадки»


Отработка звука в стихах, пословицах, потешках;


В рассказах:

«В саду»

«Сорока и медведь»

«Пересказ с картинками»









Е.М.Косинова (13)

Ю.К.Школьник (6)

Л.А.Комарова (4)




Л.А.Комарова

(5-10)

Ю.К.Школьник (7)




Ю.К.Школьник (8)

Л.А.Комарова (10)

Л.А.Комарова (22)





Л.А.Комарова (17-22)







Ю.К.Школьник (10)








Л.А.Комарова (17-22)





Е.М. Косинова (18)

Ю.К.Школьник (11)

Л. А.Комарова (21)


Е.М. Косинова (18)

Л. А.Комарова (23)

Л. А.Комарова

(24 -32)

картотека


[С’]



В слогах:

«Песенки», «Бусы»


В словах:

«Паровозик»

«Задания с картинками»

«Куча-мала»





В словосочетаниях:

«Паровозик»


В предложениях:

«Придумай предложение по картинкам»

Помоги родителям найти своих детенышей».

«Осень»


В чистоговорках, стихах и связной речи:

« Синяя беседка»

Е.М. Косинова (20)


Ю.К.Школьник (13)

Е.М. Косинова (21)

Ю.К.Школьник (12)



Ю.К.Школьник (13)


Е.М. Косинова (22)


Ю.К.Школьник (14)



Ю.К.Школьник (15)

Е.М. Косинова (24)

[С],[С’] [З]

































[З’]





















[З],[З’]

































[Ц]




В слогах:

«Повтори, не ошибись!»

«Песенки»

«Знайка»

«Лыжня», «Инопланетяне»


В словах:

Лабиринт № 1, №2, №3, № 4.

«Четвертый лишний»


В словосочетаниях

«Посчитай», «Подбери картинку»

«Человек рассеянный», «Какой, какая,

какое, какие», «Летний денёк»


В предложениях

«Кто за кем?» «Составь предложение» «Подружи слова», «Исправь предложение»

«Сочиняем вместе»

«Скажи наоборот»,

«Рифмы», «Вагончики»


В стихах, потешках, рассказах:

«Зоя на прогулке»

«Сложи картинку»

Упражнения:

«Расскажи-ка»,

«На вокзале» «Весёлый поезд»


«Пересказ с картинками»


В слогах

«Разминка»

«Домики для слогов»


В словах

«Магазин»

Задания с картинками


В слогах со стечением согласных:

«Колокольчики»,

«Большой-маленький»


В предложениях, рассказах, стихах, чистоговорках:

«Избушка»

«Зима»




Скороговорки и стихи:

«Узнай зяблика», «Зима и зайка».


В слогах:

« очные звуки», «Ночной лес», « Потерял кузнец подковы»

«Разминка»

«Слоговые песенки»


В словах:

Лабиринт № 1, №2, №3, №4,

«Кто, что?»


В словосочетаниях:

«Посчитай»

«Подбери картинку»

«Какого цвета каждый

предмет на картинке»


В предложениях:

«Строим дом»

«Близнецы»

«Иностранец»

«Кому что нужно»

«Кто что купил?»

«Составь предложение»

«Подружи слова»

«Назови предлоги»

«Придумай предложения по картинкам»


В потешках, стихах, чистоговорках, рассказах:


«Рифмы», «Сложи цифры», Сложи картинку»,

«Пересказ с картинками»

«Слова подскажут цифры»

«Весёлый поезд»

«Цибик и цыпленок»


Н.С.Жукова

(16-20)

Е.А.Алифанова,

Н.Е.Егорова (4-8)

Картотека


Е.М.Косинова (26)

Л.А.Комарова (4)

Ю.К.Школьник (16)



.А.Комарова (5-9)

Ю.К.Школьник

(18)

Л.А.Комарова

(10-11)

Ю.К.Школьник

(19)


Ю.К.Школьник

(21)







Ю.К.Школьник

(21)

Л.А.Комарова

(20-32)









Е.М.Косинова (31)

Ю.К.Школьник

(22)




Ю.К.Школьник

(22)



Е.М.Косинова (31)



Ю.К.Школьник

(23)

Ю.К.Школьник

(24)

Е.М.Косинова (33)




Е.М.Косинова (34)

Ю.К.Школьник

(25)

Н.С.Жукова

(26-27)

Е.А.Алифанова

(9-12)



Ю.К.Школьник

(28-29)

Е.М.Косинова (38)

Л.А. Комарова (4)


Л.А. Комарова

(5-8)

Ю.К.Школьник

(29)

Л.А. Комарова (10-11)

Ю.К.Школьник

(30)


Ю.К.Школьник

(30)




Л.А. Комарова (12-16)







Е.М.Косинова (40)


Е.М.Косинова (41)


Л.А. Комарова (17-32)


Ю.К.Школьник

(31)

Н.С.Жукова (30)



[С]-[С’]


[З]-[З’]







[С]- [З]











[С]- [Ц]








[С]- [З]-[Ц]





4. Дифференциация звуков

Учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Постепенная, последовательная, дифференциация

смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах и в самостоятельной речи.



В слогах, в словах, в стихах, рассказах:

« Песенки насоса и комарика», «Слоговые цепочки»


В слогах, словах,стихах, рассказах:

«Соловей и комарик»

В гостях у соловья»

«Пиратский клад»,

«Перепутки»



«Песенки», «Повтори не ошибись»,

«Подарки» , «Что где находится?»

«Классики», «Гавань»,

«Двое из ларца»


«О гусеницах и птицах»

Е.А. Алифанова,

Н.Е.Егорова

(13-16)

Картотека













Н.С.Жукова

(14,23)




Е.М.Косинова

(35-36)


Н.С.Жукова (23)


Ю.К.Школьник

(26-27)

Картотека



Е.М.Косинова

( 42-44)

Ю.К.Школьник

(32-32)

Н.С.Жукова (31)

Картотека

Е.А. Алифанова,

Н.Е.Егорова

(17-22)



Список литературы:

1. Е.М. Косинова « Моя первая книга знаний» (обо всём на свете, Азбука правильного произношения),ЭКСМО ,Москва 2005

2. Н.С. Жукова « Уроки логопеда», ЭКСМО, Москва 2007

3. Ю.К.Школьник « Логопедия», ЭКСМО, Москва 2006

4. Е.А.Алифанова , Н.Е. Егорова « Логопедические рифмовки и миниатюры», Гном-Пресс, Москва 1999

5. Л.А.Комарова « Автоматизация звука С ( альбом дошкольника) ГНОМ и Д, Москва,2008.

6. Л.А.Комарова « Автоматизация звука З ( альбом дошкольника) ГНОМ и Д, Москва,2008

7. Л.А.Комарова « Автоматизация звука Ц ( альбом дошкольника) ГНОМ и Д, Москва,2008.

.