Чуприкова Н.В.
Льгов, 2018 г.
Звук | Этап | Цель | Содержание работы | Оборудование ( источник) |
[С],[С’], [З],[З’] [Ц] | 1.Подготовительный | Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука | Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной воздушной струи, фонематического слуха, развитие мелкой моторики, отработка опорных звуков. Артикуляционная гимнастика: Сказка о Весёлом язычке». Пальчиковая гимнастика: «Сойки» Дыхательная гимнастика: «Чей ветерок сильней» «Сдуй снежинку» «Сдуем одуванчик» «Хорошо пахнет» «Понюхать цветок» «Ветка яблони» 4.Развитие фонематического слуха: Звук [С] «Ловишки», «Подарки» Звук [С’] «Кто поёт?» «Подарки» Звук [З] «Поймай комара» Звук [З’] «Кто поёт?» «Подарки» Звук [Ц] «Ловишки», | Е.М.Косинова (10) Ю.К.Школьник (4) Ю.К.Школьник (6) Е.М.Косинова (11) Ю.К.Школьник (5) Е.М.Косинова (9) Е.М.Косинова (20) Е.М.Косинова (25) Е.М.Косинова (30) Е.М.Косинова (37) |
[С] | 2. Постановка звука | Добиваться правильного звучания изолированного звука | Объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы для звука; отработка произношения изолированного звука. 1.Сказка о насосах. 2.Игры: «Цветные дорожки» «Пианино» «Холодный ветерок» 1. Сказка о комарике. 2.Игры: «Дорожки» «Песенка комарика» 1.Сказка «Весёлый сверчок» 2.Игры: «Не разбуди Катю» «Мячики» | Зеркало Е.М.Косинова (9) Е.М.Косинова (12) Л.А.Комарова (3) Зеркало Е.М.Косинова (25) Е.М.Косинова (25) Л.А.Комарова (3) Зеркало Е.М.Косинова (37) Л.А.Комарова (3) Е.М.Косинова (37) |
[З] | | | 2.Игры: «Дорожки» «Песенка комарика» 1.Сказка «Весёлый сверчок» | Зеркало Е.М.Косинова (25) Е.М.Косинова (25) Л.А.Комарова (3) |
[Ц] | | | 2.Игры: «Не разбуди Катю» «Мячики» | Зеркало Е.М.Косинова (37) Л.А.Комарова (3) Е.М.Косинова (37) |
[С] | 3. Автоматизация звуков | Добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | Постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка. Автоматизация в слогах «Мячики», «Лесенка». «Разноцветное пианино», «Сорви яблоки» «Песенки сороки» Автоматизация в словах Лабиринт №1, №2, №3, №4, №5. «На кухне» Автоматизация в слогах, со стечением согласных: «Следопыт», «Один-много» «Лабиринт №6» Упражнение «Загадки» Автоматизация звука в словосочетаниях «Бабушкин шкаф» Упражнения «Посчитай», «Угадай», «Чьи следы» «Собери картинки» «Сложи слова» Автоматизация звука в предложениях: «Зимние забавы» «Скажи наоборот» «Новогодние подарки» «Маленькие слова» «Составь предложение» «Исправь предложение» «Опиши игрушку» «Отгадай загадки» Отработка звука в стихах, пословицах, потешках; В рассказах: «В саду» «Сорока и медведь» «Пересказ с картинками» | Е.М.Косинова (13) Ю.К.Школьник (6) Л.А.Комарова (4) Л.А.Комарова (5-10) Ю.К.Школьник (7) Ю.К.Школьник (8) Л.А.Комарова (10) Л.А.Комарова (22) Л.А.Комарова (17-22) Ю.К.Школьник (10) Л.А.Комарова (17-22) Е.М. Косинова (18) Ю.К.Школьник (11) Л. А.Комарова (21) Е.М. Косинова (18) Л. А.Комарова (23) Л. А.Комарова (24 -32) картотека |
[С’] | | | В слогах: «Песенки», «Бусы» В словах: «Паровозик» «Задания с картинками» «Куча-мала» В словосочетаниях: «Паровозик» В предложениях: «Придумай предложение по картинкам» Помоги родителям найти своих детенышей». «Осень» В чистоговорках, стихах и связной речи: « Синяя беседка» | Е.М. Косинова (20) Ю.К.Школьник (13) Е.М. Косинова (21) Ю.К.Школьник (12) Ю.К.Школьник (13) Е.М. Косинова (22) Ю.К.Школьник (14) Ю.К.Школьник (15) Е.М. Косинова (24) |
[С],[С’] [З] [З’] [З],[З’] [Ц] | | | В слогах: «Повтори, не ошибись!» «Песенки» «Знайка» «Лыжня», «Инопланетяне» В словах: Лабиринт № 1, №2, №3, № 4. «Четвертый лишний» В словосочетаниях «Посчитай», «Подбери картинку» «Человек рассеянный», «Какой, какая, какое, какие», «Летний денёк» В предложениях «Кто за кем?» «Составь предложение» «Подружи слова», «Исправь предложение» «Сочиняем вместе» «Скажи наоборот», «Рифмы», «Вагончики» В стихах, потешках, рассказах: «Зоя на прогулке» «Сложи картинку» Упражнения: «Расскажи-ка», «На вокзале» «Весёлый поезд» «Пересказ с картинками» В слогах «Разминка» «Домики для слогов» В словах «Магазин» Задания с картинками В слогах со стечением согласных: «Колокольчики», «Большой-маленький» В предложениях, рассказах, стихах, чистоговорках: «Избушка» «Зима» Скороговорки и стихи: «Узнай зяблика», «Зима и зайка». В слогах: « очные звуки», «Ночной лес», « Потерял кузнец подковы» «Разминка» «Слоговые песенки» В словах: Лабиринт № 1, №2, №3, №4, «Кто, что?» В словосочетаниях: «Посчитай» «Подбери картинку» «Какого цвета каждый предмет на картинке» В предложениях: «Строим дом» «Близнецы» «Иностранец» «Кому что нужно» «Кто что купил?» «Составь предложение» «Подружи слова» «Назови предлоги» «Придумай предложения по картинкам» В потешках, стихах, чистоговорках, рассказах: «Рифмы», «Сложи цифры», Сложи картинку», «Пересказ с картинками» «Слова подскажут цифры» «Весёлый поезд» «Цибик и цыпленок» | Н.С.Жукова (16-20) Е.А.Алифанова, Н.Е.Егорова (4-8) Картотека Е.М.Косинова (26) Л.А.Комарова (4) Ю.К.Школьник (16) .А.Комарова (5-9) Ю.К.Школьник (18) Л.А.Комарова (10-11) Ю.К.Школьник (19) Ю.К.Школьник (21) Ю.К.Школьник (21) Л.А.Комарова (20-32) Е.М.Косинова (31) Ю.К.Школьник (22) Ю.К.Школьник (22) Е.М.Косинова (31) Ю.К.Школьник (23) Ю.К.Школьник (24) Е.М.Косинова (33) Е.М.Косинова (34) Ю.К.Школьник (25) Н.С.Жукова (26-27) Е.А.Алифанова (9-12) Ю.К.Школьник (28-29) Е.М.Косинова (38) Л.А. Комарова (4) Л.А. Комарова (5-8) Ю.К.Школьник (29) Л.А. Комарова (10-11) Ю.К.Школьник (30) Ю.К.Школьник (30) Л.А. Комарова (12-16) Е.М.Косинова (40) Е.М.Косинова (41) Л.А. Комарова (17-32) Ю.К.Школьник (31) Н.С.Жукова (30) |
[С]-[С’] [З]-[З’] [С]- [З] [С]- [Ц] [С]- [З]-[Ц] | 4. Дифференциация звуков | Учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. | Постепенная, последовательная, дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах и в самостоятельной речи. В слогах, в словах, в стихах, рассказах: « Песенки насоса и комарика», «Слоговые цепочки» В слогах, словах,стихах, рассказах: «Соловей и комарик» В гостях у соловья» «Пиратский клад», «Перепутки» «Песенки», «Повтори не ошибись», «Подарки» , «Что где находится?» «Классики», «Гавань», «Двое из ларца» «О гусеницах и птицах» | Е.А. Алифанова, Н.Е.Егорова (13-16) Картотека Н.С.Жукова (14,23) Е.М.Косинова (35-36) Н.С.Жукова (23) Ю.К.Школьник (26-27) Картотека Е.М.Косинова ( 42-44) Ю.К.Школьник (32-32) Н.С.Жукова (31) Картотека Е.А. Алифанова, Н.Е.Егорова (17-22) |
1. Е.М. Косинова « Моя первая книга знаний» (обо всём на свете, Азбука правильного произношения),ЭКСМО ,Москва 2005
2. Н.С. Жукова « Уроки логопеда», ЭКСМО, Москва 2007
3. Ю.К.Школьник « Логопедия», ЭКСМО, Москва 2006
4. Е.А.Алифанова , Н.Е. Егорова « Логопедические рифмовки и миниатюры», Гном-Пресс, Москва 1999
5. Л.А.Комарова « Автоматизация звука С ( альбом дошкольника) ГНОМ и Д, Москва,2008.
6. Л.А.Комарова « Автоматизация звука З ( альбом дошкольника) ГНОМ и Д, Москва,2008
7. Л.А.Комарова « Автоматизация звука Ц ( альбом дошкольника) ГНОМ и Д, Москва,2008.
.