СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной коррекционной работы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной коррекционной работы»

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

I. Подготовительный этап.

Задача: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно: вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики; укрепление физического здоровья (консультации врачей - узких специалистов при необходимости медикаментозное лечение, массаж)

II. Формирование произносительных умений и навыков.

Задачи: устранение дефектного звукопроизношения; развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1. Постановка звуков. Последовательность: свистящие С, 3, Ц, С’, 3' сонор Л' шипящий Ш шипящий Ж сонор Л соноры Р, Р' шипящие Ч, Щ Способ постановки: (по подражанию, от базовых звуков, механический, смешанный). Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики): для свистящих: «Лягушата», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Чистим нижние зубки», «Расчѐсочка», «Футбол», «Фокус»; для шипящих: «Бублик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»; «Фокусник» для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет», «Фокусник»; для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык», «Чистим верхние зубки», «Катушечка», «Пароход гудит», «Самолѐт летит». Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах: По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе: С, С', 3, 3' Ш, Ж, Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных; При дизартрии - сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных; Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных; Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию

3. Автоматизация каждого исправленного звука в словах: Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

4. Автоматизация звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.

5. Дифференциация звуков: С – З, С – Ц, С – Ш; Ж – З, Ж – Ш; Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ; Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш; Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л

6. Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.). III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза слов параллельно с коррекцией звукопроизношения.

IV. Систематические упражнения на развитие внимания, мышления на отработанном материале.

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Лексические и грамматические упражнения. Нормализация просодической стороны речи. Обучение рассказыванию.