Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной работы»
Тема методической работы: «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания»
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля, совершенствование методов и приемов обучения;
Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов для успешного усвоения учащимися знаний
Перечень вопросов по самообразованию
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
Распространение педагогического опыта на различных уровнях.
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю английский язык, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Продолжать работу над методической проблемой.
Используемые технологии:
-информационно-коммуникационные;
-проектная;
-проблемное обучение;
-игровые технологии;
-технология развития критического мышления через чтение и письмо;
-обучение в сотрудничестве;
-тестовые;
-здоровьесберегающие.
Используемые методы обучения и воспитания учащихся.
1.Методы формирования новых знаний и способов действия:
Проблемный и частично поисковый метод | -проблемная или эвристическая беседа -создание ситуации затруднения -постановка проблемы и поиск путей ее решения и т.д |
Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | -рассказ -лекция -объяснение -показ -демонстрация -изучение литературы и т.д |
Исследовательский метод | -решение творческих задач -классификация -моделирование -проектирование -конструирование и т.д |
2.Методы организации деятельности учащихся:
Методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся | -мозговой штурм -дискуссия -диспут -практикум -тренинг -выступление с докладамии т.д. |
Методы самостоятельной деятельности учащихся | -выполнение заданий, сопровождающихся самопроверкой -изучение материалов учебника -действия с о схемами, таблицами -лабораторная работа |
3.Методы контроля и самоконтроля:
тестирование,
анкетирование,
викторина,
письменные работы,
устные и письменные опросы,
зачет, экзамен и др.
К методам формирования личностных результатов можно отнести
беседу,
убеждение,
внушение,
поручение,
соревнование,
пример,
аналогию,
рефлексивные методы, воспитывающие ситуации и др.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе районного МО учителей иностранных языков;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | В течение уч.года | Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования. Изучение психолого-педагогической литературы. Изучение материалов Интернет-портала «Сеть творческих учителей», сайта педагогического клуба «Первое сентября», сайта «Интернет-урок» и др. Изучение новинок методической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | В теч. уч. года | Дистанционные курсы повышения квалификации учителей |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | В теч. уч. года | Создание рабочих программ по истории и обществнию. Выступление на заседании районного МО учителей истории, на совещаниях при директоре, педсоветах. Разработка конспектов уроков нетрадиционных форм, с использованием ИКТ, создание презентаций для уроков и мероприятий. Участие в профессиональных конкурсах. Подготовка детей к участию в олимпиадах, конкурсах школьного, районного, регионального, общерос-сийского уровней. Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | 1.Оформление результатов работы 2. Подведение итогов. | В теч. уч. года | Открытые уроки, выступления на совещаниях, педсоветах, методических объединениях. Участие и результаты на районных и областных олимпиадах, конкурсах. Консультативная помощь учителям и учащимся. Использование педагогических сайтов для обмена опытом с педагогами-единомыщленниками Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | В теч. уч.года | Публикация методических разработок, творческих работ. |