СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной работы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной работы»







Тема методической работы: «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания»



Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля, совершенствование методов и приемов обучения;

  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов для успешного усвоения учащимися знаний


Перечень вопросов по самообразованию

    1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

    2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

    3. Распространение педагогического опыта на различных уровнях.

    4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

    5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

    6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

    7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

    8. В каждом классе, где преподаю английский язык, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

    9. Продолжать работу над методической проблемой.


Используемые технологии:

-информационно-коммуникационные;

-проектная;

-проблемное обучение;

-игровые технологии;

-технология развития критического мышления через чтение и письмо;

-обучение в сотрудничестве;

-тестовые;

-здоровьесберегающие.

Используемые методы обучения и воспитания учащихся.

1.Методы формирования новых знаний и способов действия:



Проблемный и частично поисковый метод

-проблемная или эвристическая беседа

-создание ситуации затруднения

-постановка проблемы и поиск путей ее решения и т.д


Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы

-рассказ

-лекция

-объяснение

-показ

-демонстрация

-изучение литературы и т.д



Исследовательский

метод

-решение творческих задач

-классификация

-моделирование

-проектирование

-конструирование и т.д




2.Методы организации деятельности учащихся:


Методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся

-мозговой штурм

-дискуссия

-диспут

-практикум

-тренинг

-выступление с докладамии т.д.


Методы самостоятельной деятельности учащихся

-выполнение заданий, сопровождающихся самопроверкой

-изучение материалов учебника

-действия с о схемами, таблицами

-лабораторная работа







3.Методы контроля и самоконтроля:

  • тестирование,

  • анкетирование, 

  • викторина,

  • письменные работы, 

  • устные и письменные опросы, 

  • зачет, экзамен и др.  


К методам формирования личностных результатов можно отнести

  • беседу, 

  • убеждение, 

  • внушение, 

  • поручение, 

  • соревнование, 

  • пример, 

  • аналогию, 

  • рефлексивные методы, воспитывающие ситуации и др.


Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе районного МО учителей иностранных языков;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.


Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 



Этапы


Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность


Диагностический



Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта


В течение

уч.года





Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования.

Изучение психолого-педагогической литературы.

Изучение материалов Интернет-портала «Сеть творческих учителей», сайта педагогического клуба «Первое сентября», сайта «Интернет-урок» и др.

Изучение новинок методической литературы


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

В теч. уч. года


Дистанционные курсы повышения квалификации учителей

Практический


Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.




В теч. уч. года






Создание рабочих программ по истории и обществнию.

Выступление на заседании районного МО учителей истории, на совещаниях при директоре, педсоветах.

Разработка конспектов уроков нетрадиционных форм, с использованием ИКТ, создание презентаций для уроков и мероприятий.

Участие в профессиональных конкурсах.

Подготовка детей к участию в олимпиадах, конкурсах школьного, районного, регионального, общерос-сийского уровней. Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.


Обобщающий


1.Оформление результатов работы


2. Подведение итогов.

В теч. уч. года




Открытые уроки, выступления на совещаниях, педсоветах, методических объединениях.

Участие и результаты на районных и областных олимпиадах, конкурсах.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Использование педагогических сайтов для обмена опытом с педагогами-единомыщленниками

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.


В теч. уч.года

Публикация методических разработок, творческих работ.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!