СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«План индивидуальной работы с обучающимися по предметам «Изобразительное искусство» и «Искусство» в 5-9 классах

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдение за деятельностью детей на уроке позволяют учителю планировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.  План индивидуальной работы разрабатывается с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей, способностей детей.  Систематическое проведение индивидуальной работы улучшает процесс усвоения детьми  учебного материала, их раскрепощает, развивает, позволяет перейти психологические барьеры.

Просмотр содержимого документа
««План индивидуальной работы с обучающимися по предметам «Изобразительное искусство» и «Искусство» в 5-9 классах»

«План индивидуальной работы с обучающимися

по предметам «Изобразительное искусство» и «Искусство»

в 5-9 классах


Фалина Луиза Геннадьевна, учитель изобразительного искусства

МБОУ «Красноключинская СОШ» Нижнекамский муниципальный район

Республики Татарстан


Порыв к творчеству может так же легко угаснуть,

как и возник, если оставить его без пищи.

Константин Георгиевич Паустовский



Все дети с рождения талантливы и неординарны. У каждого ребенка свое, интересное видение мира. Глубокий смысл имеет мудрое высказывание Джона Мэйсона «Ты родился оригиналом, так не умри же копией». Мы знаем не так много выдающихся людей с необыкновенными и яркими характерами, хотя каждый человек уникален. Чтобы избежать безликости в наших детях необходимо непрерывное развитие их творческих способностей с самого детства.

Наблюдение за деятельностью детей на уроке позволяют учителю планировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.  План индивидуальной работы разрабатывается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.  

Работу организую во второй половине дня. Приходят ребята, которые хотели бы усовершенствовать свои творческие работы, выполненные на уроке, те, которые любят рисовать или те, кто не успел завершить начатое на уроке. Ученики приходят по желанию, не по принуждению. Даже тех, у кого имеются затруднения в изучении предмета, я ненавязчиво убеждаю, что «старания и труд все перетрут». В это время стараюсь создать благоприятную атмосферу для творчества. В кабинете играет спокойная музыка, передвижение и детей по кабинету и общение детей не ограничено. Для поиска необходимой информации в пользование детей предоставлены иллюстративные материалы, книги, словари, энциклопедии, компьютер, учебные презентации. В сухой теории не вижу необходимости на дополнительных занятиях. Ребенок совместно с учителем оттачивает свое мастерство на практике, принимая во внимание пройденный теоретический материал. Для способных детей подбираю материал «за страницами школьного учебника». Им приходится несколько больше других работать с тестами, заниматься исследовательской деятельностью. В графике работы учебного кабинета предусмотрено время для проведения дополнительных занятий (до 15.30 часов).     Систематическое проведение индивидуальной работы улучшает процесс усвоения детьми  учебного материала, их раскрепощает, развивает, позволяет перейти психологические барьеры.


План индивидуальной работы

с обучающимися МБОУ «Красноключинская СОШ»

по изобразительному искусству, искусству

учителя Фалиной Л.Г., 1 кв. категория


  1. Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими затруднения в учебе

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;

  • отсутствие познавательного интереса;

  • не сформированы элементарные организационные навыки;

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;

  • нет опоры на родителей как союзников (дети из асоциальных семей);

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях.



Цели: создание условий для успешного индивидуального творческого развития ученика.

Задачи:

  • создать благоприятную атмосферу на уроке и на дополнительных занятиях;

  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях;

  • использовать инновационные формы и методы учебной работы на уроках изобразительного искусства (5-7) и искусства (8-9), использовать обучающие игры, проекты;

  • создавать ситуацию творческого успеха для каждого ребенка.

Список обучающихся 5-9 классов,

имеющих трудности в обучении

Класс

Ф.И.О

Причины слабой успеваемости

Пути решения

Персональные данные

у учителя

-не всегда понимает задания, -проблемы со здоровьем,

-недостаточный контроль родителей

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа,



План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2017 – 2018 учебный год


Мероприятия

Срок

Проведение стартового контроля по основным разделам учебного материала по предметам «ИЗО» и «Искусство» предыдущих лет обучения. Определение фактического уровня знаний детей. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

3.

Ликвидация пробелов в знаниях

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные творческие задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды контроля проводить рефлексию для объективности оценки результата.

В течение учебного года.

6.

Регулярно, систематически и своевременно выставлять оценки детям с пояснением, Организовывать пятиминутку самооценивания, не допускать скопления оценок в конце четверти

В течение учебного года

7.

Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

 

9.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

10.

Вовлекать слабоуспевающих детей во внеурочную деятельность по предмету (праздники, проекты, мероприятия в рамках предметных недель, творческие конкурсы) для повышения мотивации к изучению предмета.

В течение учебного года



  1. Индивидуальная работа со способными детьми


Список способных обучающихся 5-9 классов

Класс

Ф.И.О

Персональные данные у педагога


6




8






План работы со способными детьми на 2017-2018 учебный год

п/п

Содержание работы

Примечание

1

Диагностика результативности изучения предмета. Мониторинг качества знаний.

В течение учебного года

3

Участие в вебинарах по теме: «Работа с одаренными детьми»

В течение учебного года

5

Создание банка данных способных детей в области художественого творчества в 5-11 классах

октябрь

8

Участие в творческих конкурсах всех уровней

В течение учебного года

9

Участие в олимпиадах по изобразительному искусству всех уровней

В течение учебного года

12

Участие в викторинах, квестах и играх по предмету

В течение учебного года

13

Участие детей в научно-практических конференциях различного уровня

февраль

15

Индивидуальная работа со способными детьми по отдельному графику

В течение учебного года

16

Привлечение способных детей к работе со слабоуспевающими

В течение учебного года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!