СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

План индивидуальной работы с одаренными детьми по математике для 4 класса, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной работы с одарёнными детьми»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подолешенская средняя общеобразовательная школа»

Прохоровского района Белгородской области




















План индивидуальной работы

с одаренными детьми

по математике

для ученика 4 класса







Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ладыгина Елена Владимировна












2017г.




Пояснительная записка.


Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей. В 4 б классе обучается такой одаренный ребенок, который проявляет повышенный интерес к предмету - математика. Кулапин Глеб участвует в олимпиадах школьного (1 место среди учащихся 4 – х классов) и районного уровня (3 место в районе), принимает участие во всероссийских олимпиадах: Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» ( 3 место в регионе), Всероссийский турнир Пони «В гостях у Пифагора» (диплоп 3 степени), является участником дистанционного обучения по математике «Теле – школа».

Данный индивидуальный план занятий предназначен для учащегося 4 класса Остапенко Ярослава.

Цель занятий:

  • расширение и углубление знаний по математике;

  • ознакомление учащегося с некоторыми методами и приемами решения олимпиадных задач;

  • развитие воображения и мышления на материале задач повышенной сложности и нестандартных задач.

Основными формами организации учебно–познавательной деятельности являются:

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

  • Дополнительные занятия с учащимся, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам;

  • Участие в школьных, районных олимпиадах по математике;

  • Психологические консультации, тестирование;

  • Конкурсы, интеллектуальные игры, соревнования;

  • Использование современных средств информации (Интернет, компьютерные игры по предмету, электронная энциклопедия);

  • Создание портфолио.

Индивидуальный план занятий составлен на 2017 – 2018 учебный год и предполагает занятия с учащимся по 1 часу в неделю. Объем курса - 34 ч.



Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Часы

1

Нестандартные задачи повышенной сложности.

2 ч

2

«Старинные» задачи.

2 ч

3

Игры с числами и цифрами.

2 ч

4

Задачи на вычисление площади и периметра.

2 ч

5

Решение задач с заданным алгоритмом действий.

2 ч

6

Решение задач на нахождение единиц времени.

2 ч

7

«Верные и ложные» высказывания.

1 ч

8

Задачи повышенной трудности со сказочным содержанием.

2 ч

9

Логические задачи.

2 ч

10

Задачи на движение повышенной сложности.

2 ч

11

Задачи с процентами и дробями.

2 ч

12

Диаграммы.

2 ч

13

Игра «Морской бой».

1 ч

14

Математические кроссворды.

2 ч

15

Координаты на плоскости.

1 ч

16

Построение точек по их координатам.

1 ч

17

Математические ребусы.

2 ч

18

Математика древней Индии.

1 ч

19

Математика в жизни семьи.

2 ч



Планируемые результаты:

В результате изучения данного курса учащийся должен знать: основные методы и приемы решения олимпиадных задач и задач повышенной сложности;

Должен уметь: применять изученные методы и приемы при решении олимпиадных задач.

Содержание:



































Занятие № 1 Дата______________

Задание 1

Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них?

Решение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Олег купил четыре книги. Все книги без первой стоили 360 рублей, без второй – 400 руб, без третьей – 300 руб, без четвертой – 290 руб. Сколько стоит каждая книга?

Решение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание 3

Толя начал читать книгу, когда Сережа прочитал уже 24 страницы такой же книги. Догонит ли Толя Сережу через 5 дней , если Толя читает в день 18 страниц, а Сережа – 12 страниц?

Решение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Занятие № 2 Дата___________________________

Задание 1

«Из двух городов шагают навстречу друг другу два работника. От нечего делать они считают свои шаги (в аршин каждый). Один насчитал в минуту 133 шага, а другой - 167 шагов. Вышли они одновременно и через 5 минут встретились. Чему равно расстояние между этими деревнями?» ( 1 аршин = 71 см.)

Решение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Шерлок Холмс пустился вдогонку за преступником в 7 часов утра. Сможет ли он догнать преступника к 2 часам дня, если скорость Шерлока Холмса 8 км /ч, скорость преступника 6 км /ч, а первоначальное расстояние между ними 12 км?

Решение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 3 Дата_______________________________

Задание 1

Игра « От 0 до 10»

Напиши числа от 1 до 10 с помощью четырех четверок, вставляя между ними, если ото необходимо, знаки арифметических действий и скобки:

4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 6 4 4 4 4 = 2

4 4 4 4 = 7 4 4 4 4 = 3 4 4 4 4 =8

4 4 4 4 =4 4 4 4 4 =9 4 4 4 4 =5

4 4 4 4 =10

Задание 2

Найди закономерность и продолжи числа: 2, 5, 14, 41…









Занятие № 4 Дата_________________________________

Задание 1

В прямоугольнике АВСД сторона АД 12 см, сторона СД на 3 см короче, а диагональ ВД на столько же длиннее, чем АД. Найди периметр и площадь прямоугольника АВСД и треугольника АВД.







Решение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

На прямой отмечены точки А, В, С. (слева направо).Расстояние от точки В до С равно 10 см, а расстояние от А до В – на 4 см больше. Верно ли , что расстояние от А до С равно 24 см? Верно ли , что расстояние между серединами отрезков АВ и АС равно 5 см?

Решение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Занятие № 5 Дата____________________________

Задание 1

Математика, Петерсон, учебник 2 часть, № 16 с. 128.

Задание 2

Математика, Петерсон, учебник 2 часть, № 15 с. 104

















Занятие № 6 Дата____________________________

Задание 1

Первый полет героев – летчиков из Москвы в Америку через Северный полюс начался 18 июня 1937 года в 4 ч 5 мин и окончился 20 июня 1937 года в 19 ч 30 мин. Полет второй группы героев – летчиков из Москвы в Америку начался 12 июля 1937 года в 3 ч 21 мин и окончился 14 июля в 17 ч 38 мин. Вычисли продолжительность обоих полетов. На сколько второй полет был короче первого?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Скорость самолета равна 12 км/ мин. Вырази его скорость в километрах в час.

Поезд ехал со скоростью 1200 м /мин. Вырази его скорость в километрах в час.

Грузовик за 1 час проехал 48 км. Чему равна скорость грузовика, выраженная в метрах в минуту?

Скорость автобуса 900 м/ мин. Чему равна его скорость, выраженная в километрах в час?

Занятие № 7 Дата____________________________

Задание 1

В 3 часа ночи в старом замке появилось приведение. Часы на башне замка, которые до этого показывали правильное время, пошли с обычной скоростью, но в другую сторону. Приведение исчезло с рассветом, в 4 ч 45 мнут. Какое время в этот момент показывали часы?

(А) полночь; (Б)1 ч. 45 мин.; (В)1 ч 30 мин; ( Г)2 ч 15мин; (Д) 7 ч 45 мин.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2

На математическом вечере Олег, играющий роль факира, написал в строчку несколько различных чисел, не превышающих 10. Отличник Вова заметил, что в любой паре соседних чисел одно из них делится на другое без остатка. Какое наибольшее количество чисел мог выписать Олег?

(А)6; (Б)7; (В) 8; (Г) 9;(Д) 10.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Занятие № 9

Задание 1

Как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

Как на чашечных весах уравновесить кусок олова, массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь:1 г, 3 г, 9 г, 27 г. 81 г? разрешается класть гири на обе чашки весов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 10

Задание 1

Пассажирский поезд едет вслед за товарным. В 6 часов утра расстояние между ними было 70 км. Скорость пассажирского поезда80 км/ч, а скорость товарного 60 км/ ч. Успеет ли пассажирский поезд догнать товарный до 9 часов утра? Через сколько времени произойдет встреча?(ответ вырази сначала в часах, а затем в часах и минутах)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2

За минуту автомобиль проехал 2 км. Какое расстояние он проедет за 1 час? Чему равна скорость автомобиля, выраженная в километрах в часах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Занятие № 11

Задание 1

Александр Великий, царь Македонии, был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составляли 35% от общего числа монет, а средние монеты - семнадцать двадцатых от числа больших монет. Сколько было маленьких монет? Каких монет у Александра Македонского оказалось больше – маленьких или больших, и на сколько?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Белочка, зайчонок и олененок сделали лодку грузоподъемностью 30 кг. Масса белочки составляет 6 % от массы зайчонка, а масса зайчонка равна три двадцать пятых массы олененка. Могут ли они отправиться в путешествие по реке на своей лодке, если масса белочки равна 180 г?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 12

Задание 1

Кроссворд № 97 , № 98с. 83, № 99 с.84Сборник «200 школьных кроссвордов», Сухинин И. Г. Москва, Творческий центр, 2011 год

Занятие № 15

Задание 1

Расшифруй высказывание великого немецкого математика Карла Гауса задание № 5 с. 55 математика, Петерсон, 3 ч.

Задание 2

Рассказывают, что, когда Карл Гаусс учился в начальной школе, его учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал детям трудное задание – вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до100. Но маленький Гаусс это задание выполнил почти моментально. Попробуй и ты выполнить это задание.

Занятие № 16

Задание 1 № 3, 4 , 5. С. 58 математика, Петерсон, ч. 3

Занятие № 17





Задание 1

Расшифруй числовой ребус, если одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным_ разные: ПЧЕЛКА×7 = ЖЖЖЖЖЖ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Арифметический ребус «Звездочка»

В ребусе цифры зашифрованы буквами. Одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы, разным – разные. Запиши и прочитай число, соответствующее слову ЗВЕЗДОЧКА.

З + В =Е

× × -

З × Д = О

Ч – К = А

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Рассказывают, что, когда Карл Гаусс учился в начальной школе, его учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал детям трудное задание – вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до100. Но маленький Гаусс это задание выполнил почти моментально. Попробуй и ты выполнить это задание.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!