В целях качественного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, соответствии с приказом управления образования администрации муниципального образования Славянский район от 13 октября 2020 года №1115 «Об утверждении плана информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в муниципальном образовании Славянский район в 2020-2021 учебном году»
1. Утвердить план информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ ООШ № 52 в 2021 году (приложение).
2. Заместителю директора по УВР в МБОУ ООШ № 52.:
а) довести данный приказ до сведения учителей-предметников и классных руководителей 9-х классов;
б) обеспечить реализацию план информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
к приказу от 15 октября 2020 г. №
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
| I. Работа с участниками ГИА | |
1.1 | Проведение классных часов об особенностях проведения ГИА: - места, сроки и порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА; - порядок проведения итогового сочинения (изложения) и ГИА; - выбор предметов на прохождение ГИА, в том числе по математике профильного и базового уровней; - перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзаменов; - процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена; - условия допуска к ГИА 9 в резервные дни; -сроки и места ознакомления с результатами ГИА; - сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами; - минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестатов и для поступления в образовательную организацию среднего и высшего образования; - оказание психологической помощи участникам ГИА | октябрь-май | Веникова Т.С. | |
1.2 | Ознакомление с возможностями использования информационных ресурсов в подготовке в ГИА (открытый банк заданий ГИА, видеоконсультации ФИПИ по предметам, портал ЕГЭ и ГИА-9, телефонов «горячей линии») | октябрь | Веникова Т.С. | |
1.3 | Ознакомление с возможностями использования информационных стендов (общешкольных, предметных) и методических уголков по подготовке к ГИА. | октябрь | Веникова Т.С. Учителя-предметники | |
1.4 | Информирование выпускников о размещении перечня вступительных испытаний по направлениям подготовки (специальности) в ОО СПО КК и других регионов | Октябрь | Веникова Т.С. | |
1.5. | Размещение информации по психологической подготовке выпускников к ГИА на сайте школы и стенда | В течение года | Веникова Т.С. Психологи | |
1.6 | Знакомство обучающихся с ролью ресурсов школьной библиотеки в подготовке к сдаче ГИА 9 | октябрь – ноябрь | Чернега Г.И. | |
1.7 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, слабо мотивированными на учебу. | сентябрь – апрель | Учителя-предметники | |
1.8 | Собеседование об условиях, сроках подачи заявления и особенностях выбора предметов для поступления в ССУЗы. | Октябрь -январь | Веникова Т.С. | |
1.9 | Беседа о целях и порядке использования видеонаблюдения, металлоискателей и устройств подавления сигналов подвижной связи в ППЭ | Февраль-март | Веникова Т.С. | |
1.10 | Проведение тематической недели «Живём интересно, сдаём ГИА честно» | Март | Веникова Т.С. Учителя-предметники | Гонтарь Е.Г. |
1.11 | Проведение анкетирования обучающихся по вопросам проведения ГИА: - о выборе предметов для сдачи ГИА, - о психологической готовности к ГИА, - об ответственности за нарушение порядка проведения ГИА, - о дополнительных материалах при сдаче ГИА, - о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций, - о сроках, местах и порядке получения информации о результатах ГИА. | март – апрель | Веникова Т.С. Классные руководители | |
II. Работа с родителями | |
2.1 | Участие в краевых родительских собраниях в режиме видеоконференций | По плану | Классные руководители | |
2.2 | Участие в муниципальных родительских собраниях: - об особенностях проведения ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору; - об организации работы межшкольных факультативов с различными целевыми группами, мотивированными на получение высоких результатов и испытывающими затруднения | декабрь– март | Классные руководители | |
2.3 | Проведение школьных родительских собраний: - перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзамена; - процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена; - условия допуска к ГИА в резервные дни; - сроки и места ознакомления с результатами ГИА; - сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами; - минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата и для поступления в образовательную организацию высшего образования; - о психологической поддержки выпускников при подготовке и сдаче ГИА; - о необходимости посещения элективных занятий и курсов по выбору для успешного прохождения итоговой аттестации; - о перечнях вступительных испытаний на направления подготовки (специальности) в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края и других регионов; - о работе телефонов «горячей линии» ГИА и Интернет-сайтов; - о целях и порядке использования видеонаблюдения, металлоискателей и устройств подавления сигналов подвижной связи в пунктах проведения экзаменов; - об использовании информационных стендов (общешкольных, предметных) и методических уголков по подготовке к ГИА; - о работе школьной библиотеки по подготовке обучающихся к ГИА. | октябрь – апрель | Веникова Т.С. Классные руководители | |
2.4 | Индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) учащихся, слабо мотивированных на учебу. | сентябрь– апрель | Веникова Т.С. Яковенко С.Ю. Учителя-предметники | |
2.5 | Проведение разъяснительной работы с родителями выпускников с ограниченными возможностями здоровья по вопросам сдачи экзаменов. | ноябрь – апрель | Веникова Т.С. | |
III. Подготовка информационного материала | |
3.1. | Ознакомление с памятками для участников ГИА и их родителей (законных представителей) по вопросам: - об итоговом собеседовании; - основные этапы и сроки подготовки к ГИА; - права и обязанности участников экзаменов; - особенности проведения ГИА в 2020 году; - источники информации для самостоятельной подготовки к ГИА; - о местах, сроках подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА; | октябрь – декабрь | Веникова Т.С. | |
3.2. | Проведение опроса информированности участников ГИА и их родителей (законных представителей) об особенностях проведения ГИА в 2020 | декабрь – март | Веникова Т.С. | |
3.3. | Проведение анализа результатов опроса информированности участников ГИА и их родителей (законных представителей) об особенностях проведения ГИА в 2021 году | март | Веникова Т.С. | |
IV. Работа в ОУ | |
4.1. | Размещение и своевременное обновление на официальном сайте школы и информационных стендах информации о: -работе телефонов «горячей линии» и Интернет-сайтов; - изменениях в процедуре проведения ГИА в 2021 году; - сроке подачи заявления и места регистрации на сдачу ГИА; - сроках и местах проведения ГИА; - сроках, месте и порядке рассмотрения апелляций; - сроках, месте и порядке информированности о результатах ГИА; - изменениях содержания КИМ по учебным предметам; - целях и порядке использования видеонаблюдения, металлоискателей и устройств подавления сигналов подвижной связи в пунктах проведения экзаменов; - работе школьной библиотеки с участниками ГИА и их родителями; - психологической подготовке выпускников и всех лиц, привлекаемых к проведению ГИА методических рекомендаций по психологической подготовке выпускников к ГИА | В сроки установленные федеральными документами, по мере публикации | Веникова Т.С. | |
4.2 | Проведение тематических совещаний и заседаний школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам подготовки к итоговой аттестации, в том числе по особенностям КИМ и демоверсий ФИПИ | сентябрь – октябрь | Руководители ШМО | |
4.3 | Организация работы библиотеки в качестве ресурсно-информационного центра по подготовке к ГИА, предоставление доступа к сети Интернет. | сентябрь – январь | Чернега Г.И. | |
4.4 | Анализ эффективности информационно-разъяснительной работы с участниками ГИА и их родителями (законными представителями) об особенностях проведения ГИА в ППЭ | январь-апрель | Веникова Т.С. | |
4.5 | Проведение совещаний с учителями-предметниками и классными руководителями по итогам анализа эффективности проведенной информационно-разъяснительной работы с выпускниками 9 классов, их родителями (законными представителями) | январь-апрель | Веникова Т.С. | |
4.6 | Контроль за проведением работы с обучающимися по демоверсиям ФИПИ | октябрь – май | Веникова Т.С. | |
VI. Медиа-план | |
6.1 | Просмотр статей в СМИ об особенностях проведения ГИА в 2021 году | По мере публикации | Веникова Т.С. | |
6.2 | Просмотр сюжетов на телевидении о порядке проведения ГИА | По мере выхода сюжетов | Веникова Т.С. | |
6.3 | Публикация на сайте информации для участников ГИА, их родителей (законных представителей) и лиц, привлекаемых к проведению ГИА | По мере публикации | Веникова Т.С. | |