СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План изучения темы "Углеводы" (дистанционное обучение)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План изучения темы "Углеводы" в условиях дистаницонного обучения. Подобные планы были составлены для организации дистанционного изучения материала в 4 четверти 2019-2020 учебного года. Он содержит ссылки на видеофрагменты с теоретическим материалом, перечень вопросов, которые должны быть усвоены, перчень письменных заданий с указанием формы сдачи. По итогам изучения темы проводился устный онлайн-зачет.

Просмотр содержимого документа
«План изучения темы "Углеводы" (дистанционное обучение)»

Раздел «Углеводы»

1) https://www.youtube.com/watch?v=Ai8KyfcWm7U классификация углеводов

2) https://www.youtube.com/watch?v=jgY9C4DR6kM моносахариды (про диастереомеры, эпимеры и последние две реакции информация просто к сведению). Очень хорошо объяснена оптическая изомерия и образование циклических форм у углеводов.

3) https://www.youtube.com/watch?v=ArC-li20s9Q дисахариды

4) https://www.youtube.com/watch?v=DVQJoEkv3BU дисахариды и полисахариды (первые 10 минут повторение материала о моносахаридах)

Тема «Понятие об углеводах. Классификация углеводов»

Прочитать параграф 22, посмотреть первый ролик.

Выписать в тетрадь:1) понятие «углеводы», 2) общую формулу; 3) классификацию углеводов в целом и моносахаридов в виде схем с необходимыми вам пояснениями.



Заполнить таблицу: (пример тоже записать, остальные строчки заполнить самостоятельно)

Углеводы

Название углевода

Молекулярная формула

К какой группе углеводов относится

Тривиальное название (если упоминается)

Биологическое значение

Дезоксирибоза

С5Н10О4

моносахариды

-

Входит в состав ДНК

Выполнить письменно № 5 на стр 239.

Тема «Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза»

Прочитать параграф 23, посмотреть второй ролик.

Выписать в тетрадь:

  1. Формулы глюкозы и фруктозы, сравнить (сходства и отличия в строении молекул, к каким группам моносахаридов относятся, кем по отношению друг к другу являются)

  2. Переход нециклической формы глюкозы в циклические, обозначить гликозидный гидроксил на формулах. В чем отличие циклических форм друг от друга?

  3. Химические свойства (с уравнениями!): а) по карбонильной группе; б) по гидроксильным группам; в) специфические свойства (спиртовое, молочнокислое, маслянокислое брожение). Посмотрите видеоопыты:

https://www.youtube.com/watch?v=ougjhcqBjMU взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)

https://www.youtube.com/watch?v=746oItQzF-w реакция с аммиачным раствором оксида серебра.

  1. Фруктоза: циклические формулы выписать, кратко написать особенности химических свойств в сравнении с глюкозой (без уравнений, если они аналогичны тем, которые характерны для глюкозы). Определите сколько асимметрических атомов углерода у фруктозы.

Уравнения смотрим в ролике, учебнике и на фото, которые выложу в ВК.


Выполнить письменно № 6 на стр 249.

Тема «Дисахариды. Сахароза, мальтоза, лактоза»

Прочитать параграф 24 (стр 250-255), посмотреть третий ролик.

Выписать в тетрадь: структурную формулу сахарозы, уравнение гидролиза сахарозы. Почему сахароза не обладает восстановительными свойствами? Посмотрите видеоопыты:

https://www.youtube.com/watch?v=p-PQoBt_ssU обугливание сахарозы

https://www.youtube.com/watch?v=UxnEt0jLOD0 гидролиз сахарозы

https://www.youtube.com/watch?v=mi7z8REd0Ho сахароза как невосстанавливающий дисахарид



Тема «Полисахариды. Крахмал.Целлюлоза»

Прочитать параграф 24 (стр 255-261), посмотреть четвертый ролик.


В тетради сделать сравнительную таблицу:

Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы

Признак

Крахмал

Целлюлоза

Молекулярная формула



Мономер



Формула структурного звена



Особенности строение молекул



Нахождение в природе



Физические свойства



Химические свойства



Применение



https://www.youtube.com/watch?v=r1OYWLewZFw качественная реакция на крахмал.

Выполнить письменно задание № 1, 3, 4 5 на стр 261-262.

На проверку:

  1. Сдать таблицу «Углеводы».

  2. Сдать таблицу «Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы»

  3. Письменные ответы на вопросы из учебника.

  4. Задания из файла «ДЗ Углеводы», прикрепленного в ИДЗ на 13.04.20 (поищите)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!