Раздел «Углеводы»
1) https://www.youtube.com/watch?v=Ai8KyfcWm7U классификация углеводов
2) https://www.youtube.com/watch?v=jgY9C4DR6kM моносахариды (про диастереомеры, эпимеры и последние две реакции информация просто к сведению). Очень хорошо объяснена оптическая изомерия и образование циклических форм у углеводов.
3) https://www.youtube.com/watch?v=ArC-li20s9Q дисахариды
4) https://www.youtube.com/watch?v=DVQJoEkv3BU дисахариды и полисахариды (первые 10 минут повторение материала о моносахаридах)
Тема «Понятие об углеводах. Классификация углеводов»
Прочитать параграф 22, посмотреть первый ролик.
Выписать в тетрадь:1) понятие «углеводы», 2) общую формулу; 3) классификацию углеводов в целом и моносахаридов в виде схем с необходимыми вам пояснениями.
Заполнить таблицу: (пример тоже записать, остальные строчки заполнить самостоятельно)
Углеводы
Название углевода | Молекулярная формула | К какой группе углеводов относится | Тривиальное название (если упоминается) | Биологическое значение |
Дезоксирибоза | С5Н10О4 | моносахариды | - | Входит в состав ДНК |
Выполнить письменно № 5 на стр 239.
Тема «Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза»
Прочитать параграф 23, посмотреть второй ролик.
Выписать в тетрадь:
Формулы глюкозы и фруктозы, сравнить (сходства и отличия в строении молекул, к каким группам моносахаридов относятся, кем по отношению друг к другу являются)
Переход нециклической формы глюкозы в циклические, обозначить гликозидный гидроксил на формулах. В чем отличие циклических форм друг от друга?
Химические свойства (с уравнениями!): а) по карбонильной группе; б) по гидроксильным группам; в) специфические свойства (спиртовое, молочнокислое, маслянокислое брожение). Посмотрите видеоопыты:
https://www.youtube.com/watch?v=ougjhcqBjMU взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)
https://www.youtube.com/watch?v=746oItQzF-w реакция с аммиачным раствором оксида серебра.
Фруктоза: циклические формулы выписать, кратко написать особенности химических свойств в сравнении с глюкозой (без уравнений, если они аналогичны тем, которые характерны для глюкозы). Определите сколько асимметрических атомов углерода у фруктозы.
Уравнения смотрим в ролике, учебнике и на фото, которые выложу в ВК.
Выполнить письменно № 6 на стр 249.
Тема «Дисахариды. Сахароза, мальтоза, лактоза»
Прочитать параграф 24 (стр 250-255), посмотреть третий ролик.
Выписать в тетрадь: структурную формулу сахарозы, уравнение гидролиза сахарозы. Почему сахароза не обладает восстановительными свойствами? Посмотрите видеоопыты:
https://www.youtube.com/watch?v=p-PQoBt_ssU обугливание сахарозы
https://www.youtube.com/watch?v=UxnEt0jLOD0 гидролиз сахарозы
https://www.youtube.com/watch?v=mi7z8REd0Ho сахароза как невосстанавливающий дисахарид
Тема «Полисахариды. Крахмал.Целлюлоза»
Прочитать параграф 24 (стр 255-261), посмотреть четвертый ролик.
В тетради сделать сравнительную таблицу:
Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы
Признак | Крахмал | Целлюлоза |
Молекулярная формула | | |
Мономер | | |
Формула структурного звена | | |
Особенности строение молекул | | |
Нахождение в природе | | |
Физические свойства | | |
Химические свойства | | |
Применение | | |
https://www.youtube.com/watch?v=r1OYWLewZFw качественная реакция на крахмал.
Выполнить письменно задание № 1, 3, 4 5 на стр 261-262.
На проверку:
Сдать таблицу «Углеводы».
Сдать таблицу «Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы»
Письменные ответы на вопросы из учебника.
Задания из файла «ДЗ Углеводы», прикрепленного в ИДЗ на 13.04.20 (поищите)