Жизнь в деревне (стоит описать, как герой помогает своей матери в деревне, почему его односельчане считают грамотеем, что подтолкнуло мать отвезти сына в райцентр в школу?).
Почему мальчик оказался в райцентре?
Как он чувствовал себя на новом месте?
Почему он не убежал в деревню?
Какие отношения сложились у него с товарищами?
Почему он ввязался в игру на деньги? (Можно рассказать, как он учится, стремится к учёбе, переносит лишения — голод, нужду и болезнь. Почему начинает играть в «чику», как ведёт себя во время игр, почему его бьют, как он относится к ребятам по игре?).
Как характеризуют его отношения с учительницей? (Стоит описать, что преподаёт Лидия Михайловна, как она заметила, что мальчик нуждается в помощи, как пытается ему помочь. Какие качества характера проявляются в учительнице, какие уроки, уроки доброты, она преподает герою?).