СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект экскурсии на тему "Весна. Май"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги, студенты. Я буду очень рада, если Вам моя разработка как-то пригодится при планировании экскурсии.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект экскурсии на тему "Весна. Май"»

Экскурсия для 1 класса на тему "Весна. Май"

Цель: обогатить учащихся предметными знаниями о признаках весны с учетом местного природного окружения.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать наблюдательность, умения целенаправленно использовать содержательный план наблюдений.

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на экскурсии.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуниктивные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Личностные: формировать бережное, ответственное отношение к природе.

Оборудование: лупы, альбомы для зарисовок, блокноты для записей, коробочки, баночки, небольшие сумочки.

Ход экскурсии:

1.Организационно-мотивационная часть

У: На экскурсии мы будем наблюдать весенние явления в природе и учиться приемам наблюдения.

Мы с вами наблюдали весенние изменения в природе, читали рассказы, рассматривали рисунки, картины о весне. Назовите весенние месяцы. Какой сейчас идет месяц?

О: Май

У: Когда вы заметили первые признаки весны? Расскажите о своих наблюдениях.

О: Это была ранняя весна. Начал таять снег.

Небо стало не такое серое, как зимой. Были голубые просветы. Но еще было холодно, иногда и морозно.

У: Обобщите данные ваших наблюдений за март, апрель по календарю природы и труда.

О: Дети подходят к классному календарю. Отмечают, что несколько раз в марте шел снег, считают числа ясных солнечных и пасмурных дней в марте и апреле.

В апреле стало значительно теплее, стало больше солнечных дней. Ни разу не выпадал снег.

Март – весна света; апрель – весна воды.

Дети объясняют обозначения этих периодов. Вспоминают, что раннюю весну очень хорошо передал художник И.Левитан в картине "Март", которую они рассматривали.

У: Как мы назовем весну в мае?

О: Весна цветов. Цветы в мае. Цветение деревьев. Зеленая весна.

У: Я запишу на доске памятку-план из ваших предложений – зачем мы будем наблюдать, сделаю небольшие дополнения.

Учитель записывает на доске план.

ПЛАН

1. Состояние погоды: температура воздуха, ясно или облачно. Какие облака.

2. Как цветут деревья.

3. Цветение травянистых растений.

4. Поведение насекомых и птиц.

5. Работа на приусадебных участках.

У: Теперь подумаем, какие качества характерны для наблюдательного человека.

О: Наблюдательный человек может многое подметить, например, какие цветы уже расцвели, а на каких еще бутоны.

Он может увидеть то, что другие не увидят.Он подмечает, что раньше было и что сейчас.Например, я видел, что весной первыми появляются цветки мать-и-мачехи, а листьев нет.

У: Вы выделили очень важное качество: наблюдательный человек подмечает изменения в природном явлении, подмечает малозаметные детали.

Приведите примеры, когда наблюдательность помогала людям.

О: Я знаю по рисункам учебника, какие следы на снегу оставляют звери. Могу различить следы зайца, волка, лисы, собаки.

– Нужно уметь различать ядовитые растения и не собирать их в лесу, например ягоды (плоды) ландыша.

– Нужно уметь различать и знать редкие растения, которые надо охранять.

– Когда я смотрю в окно и вижу, как люди одеты, я узнаю, как мне нужно одеваться.

– У меня папа водитель. Он всегда внимательно смотрит на дорогу, все подмечает и меня учит

У: Вы привели очень хорошие примеры. Наблюдательность важна в жизни человека любой профессии.

Давайте запишем качества наблюдательного человека, о которых вы говорили.

На доске.

1. Умение полно подмечать особенности объектов, явлений.

2. Умение подмечать малозаметные детали. Умение пользоваться лупой.

3. Умение вести длительные наблюдения, фиксировать изменения.

4. Умения вести наблюдения планомерно.

5. Умение делать выводы из наблюдений.

6. Умение вести записи по результатам наблюдений.

2.Экскурсионная часть

(Экскурсия проводится в окрестностях школы. Во дворе школы много зеленых насаждений: клен остролистый, береза, тополь, черемуха, сирень, перед зданием школы – цветочная клумба. За школой – пустырь с редкими невысокими кустарниками, небольшой пруд.)

У: Дети, зафиксируйте температуру воздуха по термометру, сопоставляя с данными сводки погоды

О: Фиксируют температуру

У: Посмотрите на цвет неба, облаков. Какое вы можете сделать заключение?

О: Солнечная погода, которая создает хорошее настроение.

У: Ребята, рассмотрите и охарактеризуйте молодые листья тополя и березы.

О:("светло-зеленый", "тоненькие – светятся на солнце", "липкие", "пахнут смолой", "клейкие – руки пачкают"). Подмечают, что на земле много почечных чешуек тополя, некоторые ребята пояснили, что почечные чешуйки защищают почки от замерзания зимой, а сейчас почки лопаются и чешуйки опадают.

У: Ребята, делайте все эти записи в тетрадь

У: Ребята, давайте обратим внимание на особенности роста и развития растений в данный период весны.

О: Учащиеся правильно назвали листовые и цветочные почки, вспомнили рисунки почек в разрезе из учебника, с интересом рассматривали нераспустившиеся цветки сирени.

У: Я Вам предлагаю продолжить наблюдение в течении нескольких дней за сиренью и узнать, наскорлько быстро растут листочки весной.

3.Обобщение и систематизация знаний, рефлексия

У Ребята , мы с вами провели достаточно много интересных наблюдений, сделали много открытиый, обрели знания. Я предлагаю Вам по памяти сделать фактиченские записи, рнисунки по экскурсии.

У: А дома вы напишите сочинение на тему " Я и природа весной"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!