СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект физкультуры в 1 классе. Тема: Гимнастическая эстафета. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект физкультура»


Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока физической культуры

в классе

26.02.2016 г

дата






















Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________


Тема урока: Гимнастическая эстафета.
Тип урока:
смешанный (комплексный)

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся.

Задачи:

Образовательные: закрепить технику выполнения гимнастических упражнений: ползание по скамейки, прыжки со скакалкой.

Развивающие: развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: совершенствовать двигательные умения, ; развивать силовые качества и координацию движения.

Метапредметные УУД:

  • познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

  • регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия;

Личностные УУД: ориентируются на самоанализ и контроль результата.

Основные понятия: эстафета, скакалка, прыжки.

Организация пространства:

  1. Метапредметные связи: Окружающий мир

  2. Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

  3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока УМК по физической культуре.

Инвентарь:

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №6.



















Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть



1. Построение, приветствие





2. Сообщение задач урока







3. Построение




4. Разминка:

1) Повороты на месте





2) Ходьба:






а) строевым шагом







б) на носках, руки в стороны






в) на пятках, руки вверх



г) в полуприседе, руки на поясе




д) ходьба без задания


3) Бег:


а) бег без задания






б) приставными шагами







в) бег с захлестом голени







г) с высоким поднимания бедра





д) бег без задания










д) ходьба с восстановлением дыхания.



5. Перестроение из одной шеренги в три шеренги.

10'-12'

 

30"





10с.







3'



3'















3'


-Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

Класс, равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Зовут меня Алина Николаевна.

- Сегодня   на  уроке мы будем совершенствовать прыжки на скакалке, ползанье по скамейке, бег по скамейке, разучим гимнастическую эстафету.

.
- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра-ВО, 1,2!


- На месте, с левой ноги шагом, МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!



- Налево в обход по залу шагом МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!



- Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

- Руки за голову, на пятках МАРШ!

- Руки в стороны на внешней(внутрней) стороне стопы, МАРШ!

- Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Дистанция два шага.

- Бегом, МАРШ!





Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

- Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем выше, держим строй.

- Без задания, МАРШ!

- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

- Без задания, МАРШ!

- Спина прямая, коленями касаемся ладони.





Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

- Шагом, МАРШ!




Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот. Держим строй, дистанция два шага


На первый - третий – рассчитайсь!”. “Первые на месте, вторые – 2 шага вперед, третьи – 3 шага вперед, шагом марш!

От направляющего влево – разомкнись! Интервал – расстояние вытянутых рук”.

6. ОРУ

1. Наклоны головы
И. п. – о.с., руки на пояс
1 – наклон головы вперёд;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы вправо;
4 – наклон головы влево;


2. Круговое вращение головой

И.п. – о.с., руки на пояс

1-4 - в правую сторону

5-8 – в левую сторону



3. И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1 – руки к плечам;

2 – руки на верх;

3 – руки к плечам;

4 – и.п.


3.Рывки руками
И.п. – узкая стойка, ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу

1-2 – рывки руками;

3-4 – смена рук и рывки руками


4. Наклоны туловища
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:
1,2 – наклон туловища вперёд;
3, 4 – наклон туловища назад;
5, 6 – наклон вправо;
7, 8 – наклон влево.


5. Наклоны к ногам
И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон к правой ноге;
2 –и.п.;
3 – наклон в левой ноге;
4 –и.п.


6.И.п. основная стойка, руки на пояс

1- подъем правой ноги согнутой в колене

2-и.п.

3- подъем левой ноги согнутой в колене

4-и.п.



7.Выпады

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1- выпад правой ногой вперед;

2-3 – пружинистые приседания;

4- И.п.

5- выпад левой ногой вперед;

6-7 – пружинистые приседания;

8- И.п.


8. Игра «Чай, чай, выручай»




 

 6-8 раз

 







6-8 раз







4-6 раз

 

 

 



4 раза

 

 

 

 

 

 


8 раз










8 раз








8 раз


















8 раз






2 мин

 

 Спина прямая, глаза не закрываем.

 

 

 

 

  


Спина прямая, глаза не закрываем.







Спина прямая.







Спина прямая, рывки чётче, пятки не отрываем от пола.

 

 

 




Колени не сгибаем, смотрим вверх (вдаль), наклон глубже.









Колени не сгибаем, наклон глубже.










Сохранять правильную осанку









Спина прямая, приседания глубже.











Сейчас вы будете играть в игру «Чай-чай выручай!

По свистку вы разбегаетесь по залу, а водящий должен вас догнать и запятнать. (Не толкать, не бить, не хватать). Когда вас запятнали, вы останавливаетесь, руки в стороны и говорите:«Чай,чай,выручай». Чтобы спасти того, кого запятнали нужно оббежать вокруг него 3 раза.

По сигналу вы должны встать на свои места, там где стоите сейчас.

Основная часть


  1. Построение




  1. Перестроение



3.Гимнастическая эстафета.


1) «Перекати поле»









2) «Бег со скакалкой»






3) «Эстафета с обручами»















4) «Ползание по скамейки»







5) «Бег со скакалкой»

25-30'

30''




30''







- Класс, на места …становись! 1…2…3. Молодцы!

Подравнялись, выпрямили спины.


- Налево 1,2 вперед сомкнись.


А теперь ребята мы проведём с вами весёлые эстафеты


- По сигналу игрок каждой команды должен катить гимнастический обруч одной рукой, преодолевая препятствия. Добежав до финиша, учащийся, надев на себя обруч, бежит обратно к своей команде, передает эстафету следующему.


- По сигналу участники прыгают через скакалку, добегая до фишки, обегают её и бегут обратно без задания, передавая скакалку следующему участнику.


- По сигналу играющие строятся в две колонны. На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

- По сигналу игроки команд подбегают к скамейкам и выполняют лежа на скамейке, переползание на жи­воте, подтягиваясь на руках. Обратно бегут без задания передавая эстафету касанием руки стоящего впереди игрока.

- По сигналу участники прыгают через скакалку, добегая до фишки, обегают её и бегут обратно без задания, передавая скакалку следующему



















4.Сбор инвентаря





5. Игра «День и ночь»












1 мин





3 мин












-Молодцы! А сейчас мальчики помогут мне отодвинуть скамейки! А девочки уберут скакалки!

Молодцы! Спасибо!

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.




Заключительная часть


1.Перестроение


1. Построение


2. Игра «Запретное движение»





3.Подведение итогов






4.Организованный выход из зала


3' - 5'

30''


2 мин


- В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!


- Класс, равняйсь! Смирно!


-Дети повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, делает шаг вперёд.


- Понравился ли вам урок?

- Чему на уроке вы сегодня научились?

- Что нового вы сегодня узнали?



-Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-ВО! 1,2!

-Налево из зала шагом Марш!