№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) | | |
1 | Построение в шеренгу, приветствие. Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей | 1 мин | Проверка осанки |
2 | Ходьба в колонне по одному с препятствиями: | 1,5 мин | По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м |
‑ на пятках между «островками»; ‑ боком приставным шагом, перешагивая через островки; – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки | | Руки за головой Руки на поясе Руки в стороны |
3 | Бег в колонне по одному с препятствиями: ‑ «змейкой» между островками; ‑ перешагивая через островки; ‑«змейкой» между островками, сгибая голень назад | 1 мин | Соблюдать расстояние. Не задевать островки. Активно работать руками |
4 | Динамические дыхательные упражнения: И.п. – стойка на «островке». 1-2 – руки вверх, вдох носом; 5-6 – и.п., выдох ртом И.п. – то же. 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 5-6 – поворот головы налево, выдох ртом Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ | 3-4 раза 2-3 раза | Посмотреть вверх Медленно, плавно |
Основная часть (18 мин) | | |
1 | Комплекс ОРУ с мячом: | 4 мин | Стараться не ронять мяч |
И.п. – о.с., мяч на груди. 1 - надавить на мяч ладонями; 2-3 -удерживать напряжение; 4 – и.п. | 3-4 раза | Кисть поднята кверху Увеличивать силу надавливания Расслабиться |
И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу. 1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад; 4 – и.п. | 5-6 раз | Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде |
И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу. 1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону | 4-5 раз | Ноги в коленях не сгибать |
И.п. – стойка на коленях, мяч вверху. 1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол; 2 – поймать мяч, и.п. | 5-6 раз | Стараться не уронить мяч |
И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки. 1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой; 3-4 – и.п. | 4-5 раз | Прогнуться, ноги не поднимать |
И.п. – упор на коленях, мяч между стоп. 1 – прогнуть спину, поднять голени; 2 – и.п. | 5-6 раз | Стараться не выпустить мяч |
И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу. Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча | 2 серии по 8-10 раз | Менять направление, чередовать с ходьбой |
2 | Полоса препятствий с мячом: | 3 мин | Препятствия расставлены по периметру площадки |
ходить по мостику-буму на носках, мяч за головой; пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой; ходить в наклоне по гимнастической скамейке, прокатывая мяч вперед; бросать мяч, в вертикально подвешенный обруч | | Удерживать равновесие Не касаться тоннеля спиной Обеспечить страховку Расстояние 1,5-2 м, любым способом Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать Высота – 1,5-2 м от пола |
3 | Упражнения с набивными мячами в парах: | 3 мин | Расстояние между парами 2,5 – 3 м |
И.п. – сед ноги врозь. ‑ прокатывать мяч двумя руками И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди. ‑ бросать мяч двумя руками от груди И.п. – лежа на животе, мяч в руках. ‑ прокатывать мяч двумя руками И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу. ‑ прокатывать мяч двумя руками | 6-8 раз 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз | Прокатывать мяч плавным толчком При броске полностью разгибать руки |
4 | Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету | 2-3 раза | Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках |
Заключительная часть (4 мин) | | |
1 | Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами: Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч – покажи движенье нам. Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют | 4-5 раз | Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.). Каждый новый игрок показывает новое упражнение |
2 | Построение, подведение итогов Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога | 3 мин | Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные |