СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах» «В гостях у куклы Аллы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях; закрепление звука в отражённом повторении и самостоятельно; обогащение словаря словами со звуком Л.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах» «В гостях у куклы Аллы»»

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах» «В гостях у куклы Аллы»

Галкина Н.П.,

учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка»

г. Мичуринск, Тамбовская область

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических

особенностях;

- закрепление звука в отражённом повторении и самостоятельно;

- обогащение словаря словами со звуком Л.

Коррекционные:

- закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;

- развитие фонетического слуха;

- закрепление навыка определения места звука в слове;

- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;

- закрепление звука в словах, фразах

Воспитательные.

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- поддержание интереса к занятиям;

- воспитание контроля за правильным произношением звука в

собственной речи

Оборудование: кукла с белым питомцем, картинки для артикуляции,

колечки Су-Джок, картинки действия, предметные картинки (лопатка,

пенал, бокал, лак, платок, клубок), макет корзинки и картинки яблоки,

трубочки от коктейля, лупа с цветным стеклом, звуковые схемы.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка

звука, автоматизация звука, работа с лексико-грамматическими

категориями.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

К нам в гости пришла кукла Алла. Она хочет вместе с тобой учиться произносить согласный звук который есть в ее имени. Какой это звук?

II. Основная часть:

1) Выполнение артикуляционной гимнастики.

(Повторение старого материала: упражнения «Заборчик», «Лошадка», «Качели», «Дятел».)

- Покажи Алле, какой «Заборчик» ты умеешь строить во рту? Мы с Аллой считаем до пяти.

- Лошадка скачет к Алле. Поцокай, как лошадка. (Под счет до 5.)

- Алла любит кататься на качелях. Покажи, как

твой язычок умеет кататься на качелях. (Под счет до 5.)

- Покажи Алле, как стучит дятел в лесу. Молодец!

2)Анализ артикуляции. Закрепление изолированного звука.

- Давай вспомним, когда произносишь звук [Л], что делает язычок? Губы? Воздушная струя? (язык за верхними зубами, губы в улыбке, воздух по

бокам)

- Погудим как пароход. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

3) Пальчиковая гимнастика

- Посмотри, а что там блестит у Аллы на руках. Так ведь это колечки Су-джок. Ну и модница наша Алла, давай покажем, как мы с ними играем.

«Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

4) Дыхательные упражнения.

- Алла шла, шла, шла и яблоки рассыпала. Давай поможем собрать их в корзинку. А делать мы это будем при помощи соломинки. Посмотри как.

5) Произношение в словах и фразах

1) Игра «Скажи ласково».

- Алла-кукла, по сравнению с нами, она намного меньше. Поэтому про ее части тела мы будем говорить ласково, нежно.

У Аллы не голова, а головка.

У Аллы не глаза, а глазки.

У Аллы не лоб, а лобик.

У Аллы не волосы, а волосики.

У Аллы не плечо, а плечико.

У Аллы не локоть, а локоток.

6) А ещё Алла пришла к нам не одна, а со своим питомцем.

Игра "Расскажи какой он?" (маленький, пушистый) Какого он цвета? (белый) - У меня есть волшебная лупа, давай немного по превращаем.

(Была лапа белая, а стала голубая (лапа, голова, живот, хвост, ухо) и т.д.)

7) Проговаривание слов, расширение словарного запаса (глагольный словарь)

- Алла очень любит фотографироваться и она покажет нам чем она недавно занималась.

Игра "Что делала Алла?" (пила, мыла, бегала, копала, ходила, стояла, катала, покупала, лепила, поливала, лечила, гуляла, болела, готовила, играла, думала

8) Физкультминутка

- По дороге к нам Алла нашла много интересных предметов. Давай их соберём и назовем. Послушай, например,

Алла шла, шла, шла и лак нашла.

Алла шла, шла, шла и лопатку нашла.

Алла шла, шла, шла и пенал нашла.

Алла шла, шла, шла и бокал нашла.

Алла шла, шла, шла и платок нашла.

Алла шла, шла, шла и клубок нашла.

(ребенок шагает и находит картинки с предметами)

9) Закрепление звука в предложениях, стихах, играх.

1) - Алла хочет посмотреть, какая ты внимательная. Она спрячет один предмет, а ты попробуй догадаться, что она спрятала.

Например, Алла спрятала пенал. и т.д.

2)Игра "Найди место звука Л в слове."(схемы)

3) Игра «Скажи наоборот».

- Алла придумала для тебя задание. Я произнесу начало предложения, а ты, опираясь на картинки, его продолжи.

Волшебник бывает добрый, а бывает...(злой).

Лошадь бывает черная, а бывает...(белая).

Стакан бывает пустой, а бывает ...(полный).

Волосы бывают темные, а бывают...(светлые).

Человек бывает пожилой, а бывает...(молодой).

- Молодец, ты отлично справилась с заданием.

III. Заключительная часть. Рефлексивный этап

- Какой звук нам чаще всего встречался? (Звук Л).

-Кукле Алле пора возвращаться домой. Мы с Аллой благодарим тебя за интересное занятие.