СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект индивидуального занятия по теме: звук [ж] (стертая форма дизартрии)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие мелкой моторики, самоконтроля, связной речи

Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального занятия по теме: звук [ж] (стертая форма дизартрии)»

Тема: Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах и словах.


Задачи:

Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.

Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.

Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.

Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.


Ход занятия.

  1. Орг. момент

  2. Основная часть


1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.


Жа-жа-жа Жа-жи-жу

Жи-жи-жи Жи-жу-жо

Жо-жо-жо Жо-же-жа

Жу-жу-жу Жу-жа-же

Же-же-же Же-жо-жа


2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах):


ЖА-ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.

ЖО-ЖО: желудь, желтый, медвежонок.

ЖИ-ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.

ЖЕ-ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.

ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик.


3. Игра “Посчитай слово”


Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.

жуткая жаба ( одна жуткая жаба, две жуткие жабы…)

желтый жилет

желание Жанны

4. Игра “Чего не стало”


(не стало жука, жабы и т.д.)


5. Игра “Договори предложение”. Добавляется словосочетание “ежиха с ежатами” в разных падежах.


У Жанны жила ежиха с ежатами.

Жанна ухаживала за ежихой с ежатам.

Жанна не обижала и жалела ежиху с ежатами.

Жанна показала Жене ежиху с ежатами.


6. Игра “У гномика”.

Стог – стожок

Сапог – сапожок

Флаг – флажок

Утюг – утюжок

Луг – лужок

Нож –ножик

Еж – ежик

Уж - ужик


7. Физкультминутка


Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.


Я буду животное называть, а ты его изображать!


Хлоп руками,


Топ ногами,


Головой туда-сюда,


Покружились и в ежа (медвежонка; жеребенка; верблюжонка) превратились!


(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).


8. Проговаривание звука [Ж] в чистоговорках


Жа-жа-жа Жанна видела ежа.

Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.

Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.

Жу-жу-жу, дай поближе погляжу.

Итог занятия: