СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект интегрированного урока по литературному чтению 4 класс по теме «Семья и семейные ценности через задания, подготавливающие к ВПР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: интегрированный урок применения знаний на практике через выполнение заданий при подготовке к ВПР

Методическая цель – развитие читательской грамотности через использование интерактивных методов и приемов.

Просмотр содержимого документа
«План конспект интегрированного урока по литературному чтению 4 класс по теме «Семья и семейные ценности через задания, подготавливающие к ВПР»»

План конспект интегрированного урока по литературному чтению 4 класс по теме «Семья и семейные ценности через задания, подготавливающие к ВПР»

  1. Орг. момент.

Видеоролик

- Меня зовут Диана Мурадовна. Приехала я к вам из самого южного города России солнечного Дербента. Край, где чтут традиции и уважают старших. А главной ценностью в жизни каждого человека является его семья.

2. Самоопределение к деятельности

- Ребята, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно?
- Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь?

- Верно! Наш сегодняшний урок посвящен теме семьи и семейным ценностям.

- У вас на столах лежат кейсы, откройте их и ознакомьтесь с содержимым. Что это?

- В течение всего урока вы будете оценивать себя баллами за прохождение каждого задания и записывать баллы на лепестке, который прикрепите к сердцевине. К концу урока, суммируя баллы, выставите себе оценки и запишите в сердцевине.

2. Работа по теме урока

- Обратимся к тексту, который лежит у каждого.

-Какие слова выделены в тексте? (веки, дремота) словарная работа

- Сейчас я ознакомлю вас с содержанием, а вы внимательно слушайте и определите тему данного текста. (Читаю текст)

Митеньке было одиноко и грустно . Впервые он остался дома один.

Рос Митенька в большой семье и привык, что дом наполнен жизнью и радостью, которую он не замечал. В руках он держал семейный портрет: мама Марья, отец Владимир, Никита, Леша, Настя , маленький Павел и он… Лишь на портрете они были в сборе. Как хорошо ему было тогда. Митенька считал, что родители часто относились к нему несправедливо, понапрасну ругали, запрещали что надо и что не надо. Никита незаслуженно дразнил его. Леша часто был холоден и не брал его на каток. Но без них Митя чувствовал себя еще более невыносимо. Все-таки без семьи жить невозможно. Он тяжело вздохнул. За окном падали снежинки. Стоял темный декабрьский вечер. В это время отец вслух читал ему и Павлу книги. Мама давала теплое молоко для хорошего сна и укладывала в кровать. Когда дремота смыкала веки, он чувствовал нежные руки мамы и ее объятия. Митенька нежно гладил портрет. Ему не хватало заботы своей семьи в этот вечер. Забота друг о друге скрепляла отношения между членами семьи. Никита хранил все поделки Мити, хотя не выказывал к ним своего восхищения. Леша мог всю ночь сторожить кровать брата во время его болезни. Настя клала в рюкзак шапку, чтобы Митенька не простыл в холодную погоду. А забота маленького Паши проявлялась в желании поделиться всеми своими сладостями.

Митенька поцеловал портрет и положил под подушку. Только бы они вернулись скорее. Он будет самым образцовым ребенком. Не будет приставать с глупостями, ломать игрушки, творить беспорядок, будет убирать в квартире. И из школы будет приносить только отличные оценки.

С этими мыслями тишину нарушил звонок в дверь. Вот семья и дома!



-Понравился ли вам текст? Чем?

- Определите тему текста.

-Прочитайте текст самостоятельно и подумайте как его можно озаглавить.

-Как можно его озаглавить?

-Кто главный герой рассказа? Назовите всех членов семьи.

- Что чувствовал Митя, глядя на семейный портрет?

- Какие воспоминания нахлынули на него в этот вечер?

- Что герой вспомнил о матери? Об отце? О братьях и сестре? Найдите в тексте описание

- А что так скрепляло их семью? (забота друг о друге)

- А как проявляется забота в вашей семье?

- Обратите внимание на то, какие воспоминания возникли у Николеньки в начале текста. Найдите описание.

- Как вы считаете, изменились ли его чувства к членам семьи? Как вы это поняли?

- Найдите в тексте предложение, в котором содержится основная мысль текста.

Настоящая семья – это та, в которой царят внимание, душевная теплота и забота о родителях, любовь и уважение друг к другу. Семья дает понимание многих простых, но важных истин. Они в советах и напутствиях отца, во всепоглощающей любви матери, в заботе сестер и братьев друг о друге. Любите и берегите свою семью!

Оценивание.

3 балла – полный анализ

2 балла – не знали ответы на 1, 2 вопроса

1 балл – знали ответы только на половину вопросов



«Энциклопедия слова Семья»

Оценивание.

3 былла – вклад в работу группы, справились со своим заданием

2 балла – помогали, но не в полной мере

1 балл – вам помогли с выполнением вашего задания

Русский язык

-Вернемся к тексту. Взглянем на него со стороны русского языка.

Задания:

1. Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного. (слайд) (1 балл, 2 балла)

- Что такое прилагательное? Существительное? Что такое словосочетание? ( это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически). Что не является словосочетанием? Грамматические признаки имен прилагательных.

Давайте обобщим. Какие грамматические признаки имен прилагательных?

Оценивание.

- Приведите пример имен существительных, которые характеризуют дружную семью.

Обратитесь к облаку слов


Пускай процветает семья,

Пусть верность добро и любовь

Ведут Вас по жизни, друзья,

Счастливыми делая вновь!

Физминутка

Математика

- Посмотрим на текст под углом математики.

Задания:

1. Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников. (2 балла – все правильно, 1 балл – 1,2 ошибки)

Меня зовут Митя. Мою маму зовут Марья Львовна, она бухгалтер. Ее родители живут далеко от нас. Бабушка Наталья Петровна и дедушка Лев Константинович пенсионеры. С ними живёт мамин брат дядя Саша, он работает инженером в строительной компании.

Мой папа Владимир Игнатьевич работает бухгалтером вместе с мамой. Его родители живут с нами в одном городе. Бабушка Ольга Михайловна воспитатель в детском саду. Она часто дарит мне и моим братьям Никите , Леше и Паше подарки. А сестре Насте косметику, которую она хочет. Дедушка Игнат Родионович работает водителем автобуса.


- У каждой российской семьи свое древо. Все семьи разные, но объединяют их семейные ценности, традиции и праздники.


Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит СЕМЬЯ.

Наше государство можно назвать одной большой семьей. А семья является ячейкой нашего общества. Наш класс тоже можно назвать большой дружной классной семьей.


Окружающий мир

-Предлагаю вам просмотреть видео, которое поможет ответить на следующие вопросы. (просмотр видео)

- Сколько объектов в РФ?

-Сколько народов заселяют Россию?

-Какой язык является государственным в РФ?

- Составьте предложение о России, используя опорные имена прилагательные.

Россия – великое государство, которое объединило более 190 народов как одную большую и дружную семью.

Оценивание

2 балла – верно ответили на оба вопроса и составили предложение

1 балл – не знали ответов на вопросы, но составили предложение , или ошиблись в одном вопросе

Рефлексия.

Подсчет баллов и выставление оценок.

13-11 баллов – 5

10-8 баллов – 4

7-6 баллов – 3

Подведение итогов

- Как вы думаете, почему мы собрали именно ромашку?

- Белоснежный цветок с желтой сердцевиной на Руси считался символом любви. Ромашки символизируют семью, заботу и любовь, которая есть в каждой семье.

У Л. Н. Толстого есть замечательные слова:

« По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Хочу, чтобы вы с радостью приходили в школу и уходили домой!