СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
  • Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
  • Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»»

План-конспект интеллектуальной игры
с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:

  • Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.

  • Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

  • Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Ход игры: 

Воспитатель: - Дорогие друзья! Нас встречают ребята нашей группы.

Дети исполняют песню «Ты, да я, да мы с тобой».

Воспитатель: Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне!

- Мы с удовольствием представляем вам такие семьи:

Итак, встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6.

- Сегодня тема нашей семейной гостиной: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы «САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ».

- А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое.

- Итак, я представляю наше жюри: Воспитатель группы – Подшивалова Г.Н., Воспитатель ИЗО – Дыдыкина Н.А., старший воспитатель – Синягина А.Н., заведующая детским садом – Бабушкина Н.В.

- А теперь конкурсы:

Задание №1: «Перекресток загадок».

Воспитатель: - Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. «Кто знает – тот быстро отвечает»:

  1. Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(ПЕРЕХОД)

  1. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(СВЕТОФОР)

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(АВТОБУС)

  1. Не живая,

А идет,

Не подвижна,

А ведет.

(ДОРОГА)

  1. Везет, а не лошадь,

Сам в галошах,

На красное взглянет

Сразу сам встанет.

(АВТОМОБИЛЬ)

  1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет,

Это мой …

(ВЕЛОСИПЕД)

Задание №2: «Дорожный патруль»

Воспитатель: - Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

  1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК

  2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА

  3. Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР

  4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА

  5. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ

  6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК

  7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО

  8. Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР

  9. Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ

  10. Со скольких лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Воспитатель: - Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.

Задание №3: «Музыкальная семейка».

- Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Задание №4: «Умники и умницы».

- Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку машины.

Задание №5: «Угадай-ка».

- Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.

Конкурсанты выполняют задание.

Ребята нашей группы исполняют песню «Движеньем полон город».

ОЦЕНКА ЖЮРИ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.