План-конспект интеллектуальной игры
с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель:
Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Ход игры:
Воспитатель: - Дорогие друзья! Нас встречают ребята нашей группы.
Дети исполняют песню «Ты, да я, да мы с тобой».
Воспитатель: Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне!
- Мы с удовольствием представляем вам такие семьи:
Итак, встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6.
- Сегодня тема нашей семейной гостиной: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы «САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ».
- А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое.
- Итак, я представляю наше жюри: Воспитатель группы – Подшивалова Г.Н., Воспитатель ИЗО – Дыдыкина Н.А., старший воспитатель – Синягина А.Н., заведующая детским садом – Бабушкина Н.В.
- А теперь конкурсы:
Задание №1: «Перекресток загадок».
Воспитатель: - Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. «Кто знает – тот быстро отвечает»:
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(ПЕРЕХОД)
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(СВЕТОФОР)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)
Не живая,
А идет,
Не подвижна,
А ведет.
(ДОРОГА)
Везет, а не лошадь,
Сам в галошах,
На красное взглянет
Сразу сам встанет.
(АВТОМОБИЛЬ)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет,
Это мой …
(ВЕЛОСИПЕД)
Задание №2: «Дорожный патруль»
Воспитатель: - Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР
В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО
Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР
Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ
Со скольких лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Воспитатель: - Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.
Задание №3: «Музыкальная семейка».
- Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.
Задание №4: «Умники и умницы».
- Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку машины.
Задание №5: «Угадай-ка».
- Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.
Конкурсанты выполняют задание.
Ребята нашей группы исполняют песню «Движеньем полон город».
ОЦЕНКА ЖЮРИ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.