СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в 1 классе. Тема: Изготовление тюльпана.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________









ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся


МДК 02.11. Практикум по организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства





Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

1 А класса
















Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________




Тема: Изготовление открытки к 9 мая!

Дата проведения: 11.04.2018

Цель: Создание благоприятных условий для обучение обучающих изготавливать открытку для мамы, используя нетрадиционную технику

Задачи:

Образовательные:

-учить обучающих вручную аккуратно обматывать вырезанные детали рисунка нитками.

-научить формированию навыка и умения работать с нитками.

Развивающие:

-развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.

-развивать эстетический вкус;

-развивать творческое воображение, мышление, учить вариации и импровизации в работе;

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;

-воспитание интереса и любви к искусству.

Метапредметные УУД:

  • познавательные:

  1. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

  2. формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

  3. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

  • регулятивные:

  1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • коммуникативные:

  1. формируем умение слушать и понимать других.

  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

  4. умение работать в паре и в группе.

личностные:

1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: цветной картон формата А4, шаблоны стебля, листьев и лепестков тюльпана, цветные нитки (красного, желтого, белого, зеленого цветов), клей-карандаш.

Место проведения: кабинет


Ход занятия:


I. Организация начала занятия.

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Николаевна. Сегодня занятия проведу у вас я.

1)Вводная беседа.

У: После зимней белой сказки

Нам весна приносит краски:

Вот цветочек голубой,

Вот луч солнца золотой,

Травушка зелёная,

А земелька чёрная.

Расцветают в мае рано

Ярко-красные тюльпаны,

Белым облаком сирень

Украшает тёплый день.

Нежно-Розовым, лиловым,

Синим, жёлтым и бордовым

Зацветает всё вокруг:

Парк, и сад, и лес, и луг.

Расцветает вся страна,

Хороша у нас весна!

У: Ребята, на улице началась настоящая весна. Птички прилетают, солнышко греет. Вам нравится это время года? Почему?

О: Ответы обучающих.

II. Сообщение цели и темы занятия

У: Сегодня на занятие мы с вами будем делать цветок, а какой вы узнаете, отгадав загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

О: Тюльпан.

У: Молодцы.

У: Посмотрите на доску, какой замечательный тюльпан здесь изображен.

III. Объяснение нового материала.

У: Сегодня мы будем с вами учиться делать такой замечательный цветок.

У: Для этого нам понадобятся трафареты цветка, они лежат у вас на партах, клей и нитки.

У: Показ на доске поэтапного выполнения цветка.

У: Начнем выполнять работу со стебля.

Нарезанные из картона полоски смазываем клеем и наматываем нитки, нитки следует аккуратно, слева направо, плотно, но, не залезая на предыдущий моток. Конец нитки приклеить с изнанки клеем, чтобы нитки не сползли.

У: Молодцы. Теперь возьмем листочки.

Листья имеют заостренную с обоих концов форму. Нарезанные из картона по шаблону два листа, обматываем зелеными нитками. Ребятам, у которых мелкая моторика более развита, можно показать технику обматывания наискосок. Другие, пусть обматывают поперек. Техника такая же, как в предыдущем этапе.

У: А теперь возьмем лепестки.

Вырезанные по шаблону лепестки тюльпана обматываем красными, желтыми или белыми нитками. Лепестки обмотать в той же технике.

V. Физминутка:

У: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём:

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки.

Наши алые цветки.

Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево - направо

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит.

Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»).

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.

Круговые движения кистями рук.

У: Сейчас мы располагаем готовые детали на фоне, собираем их вместе: приклеиваюем вертикально стебель, к нему подклеиваем зеленые листья, а сверху на стебель — лепестки тюльпана.

VI. Выставка и обсуждение работ.

VII. Закрепление новых знаний

У: У вас получились чудесные открытки, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать ваших любимых мам круглый год. Спасибо. Вы молодцы!