Этапы урока Дидактическая цель, задачи. Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | время |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. | Дети садятся на места. | Коммуникативные | 1 мин. |
Введение в тему урока (настрой на позитивную деятельность)  | Все люди родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство как волшебный сой. Да и вам, ребята, наверное, ваши родители говорят: «Как бы мне хотелось оказаться на вашем месте, стать маленькими». Счастливы те из вас, у которых есть бабушки и дедушки, особенно если они перед сном рассказывают или читают вам сказки. Затем каждый подрастает и сам начинает читать сказки, сочинять их или просто придумывать известным сказкам счастливый конец. А потом человек познает жизнь, Реальность, видит ее светлые и темные стороны. И ему еще больше хочется поверить в сказку, в свою мечту, в то, что она осуществится. Давайте же и мы поверим, что мир сказки – это часть нашей жизни, это постоянные переходы из реального мира в фантастический, а из фантастического в реальный, постараемся сделать так, чтобы доброго и светлого было больше в нашей жизни. Итак, тема нашего урока «В мире сказок» | | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 мин. |
Актуализация и проверка знаний учащихся  | Количество путешествий Мюнхаузена на Луну? Число лет, сколько Балда отслужил у попа? Маленькая сказочная девочка, её рост один …? Сколько путешествий было у симбада? Сколько у царя в сказке «Царевна-лягушка» было сыновей? Сколько лет спала принцесса в сказке «Спящая красавица» Шарля Перро?З За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку? Число братьев Элизы из сказки «Дикие лебеди», превращенных в диких лебедей? Великий сказочник Сколько у Али-Бабы было разбойников? | Дети разгадывают кроссворд | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. | 5 мин. |
Постановка проблемы   | Формулирование проблемных вопросов Сравнить две книги: Какая книга для вас является более интересной? Больше нравится? Почему? | | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | 2 мин. |
Создаём комбинированные документы.  | Демонстрация практических навыков совместной работы в текстовом (Word) и графическом (Paint) редакторах. | | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение | 3 мин. |
Работа над проектом  | Проектирование плана действий ведется совместно с учителем. Постановка задач по созданию проекта. Разделение учащихся на группы. Техническое сопровождение. | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, способов и условий действия. Коммуникативные: сотрудничество в выполнении упражнений, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнера. | 17 мин |
Защита проектов  | Оценивание работы группы над проектом. | Демонстрация результата проектной деятельности | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера | 6 мин. |
Подведение итогов | | | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения знаний; контроль | 2 мин. |
Рефлексия  | Каждый обучающийся получает листок со смайликами, на котором он должен оценить свою работу в группе. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия | 2 мин. |