Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Образ семьи в культуре народов России"»
Тема: Образ семьи в культуре народов России.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с семейными ценностями народов России, дать базовое представление о взаимосвязи истории семьи и истории народа, государства, человечества.
УУД:
Образовательные
— Знать и называть традиционные сказочные и фольклорные сюжеты о семье, семейных обязанностях;
— уметь обосновывать своё понимание семейных ценностей, выраженных в фольклорных сюжетах;
— знать и понимать морально-нравственное значение семьи в литературных произведениях, иметь представление о ключевых сюжетах с участием семьи в произведениях художественной культуры;
— понимать и обосновывать важность семейных ценностей с использованием различного иллюстративного материала.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/traditsii-semejnogo-vospitanija-v-rossii
Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii
Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания |
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках) | Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап |
Учитель раздает ученикам рабочие листы. Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью изображений на рабочем листе. Внимательно посмотрите изображения. О чем они? Давайте подумаем, какой смыл, вложил в них автор? Можно ли применить эти слова к семьям разных национальностей? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, что значит "Моя семья - как в плове риса", "Семья согреет и без чума" Предполагают. Записываем тему урока в тетрадь. «Образ семьи в культуре народов России» |
Изучение новой темы |
Учитель | Ученики |
Сейчас мы с вами прочитаем сказку (задание 1 в рабочем листе) О каких семейных ценностях идет речь? (учитель слушает варианты учащихся) Какие слова в сказке вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? 2. Давайте посмотрим на задание 2 в нашем рабочем листе. Нам нужно соединить пословицы. Как вы думаете, могут ли эти пословицы принадлежать разным народам? 3. Действительно, это сложный вопрос. Данные пословицы могут принадлежать как разным народам, так и одному. Посмотрите на задание 3 в рабочем листе. Вам нужно прочитать стих. Мы можем предположить, о каком народе идет речь в стихотворении? 4. Давайте перейдем к заданию 4. Перед нами картина С.В. Иванова "Семья". Ваша задача придумать рассказ по картине. Какая семья перед нами? Подпишите каждого члена семьи. | 1.Читают сказку. Описывают семейные ценности. 2.Соеденяют пословицы. Отвечают на вопрос. 3. Учащиеся отвечают на вопрос. Главная мысль, к которой должны прийти ученики - любой народ ценит дружную и крепкую семью. В семьях любого народа должны быть любовь, помощь, счастье и т.д. Слушают мнения друг друга. Рассуждают. |
Закрепление изученного |
Написать общие для всех народов России семейные ценности. | Делают задание. |
Рефлексия |
Выполняем таблицу. ТАБЛИЦА ДЕ БОНО «+» — все, что понравилось на уроке «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы | |
Домашнее задание |
Придумать изображение со слоганом на тему семьи (пример на 1 листе рабочего листа). | Записывают домашнюю работу. |
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/traditsii-semejnogo-vospitanija-v-rossii
Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii
Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list