Учитель раздает ученикам рабочие листы. Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1 в рабочем листе. Прочитайте текст в задании 1 и вставьте пропущенные слова. О чем данный текст? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Учитель подводит учеников к формированию новой темы. | Выполняют задание. Предполагают - гуманитарное знание. Пропущенные слова - человеком, существования или истории. Записываем тему урока в тетрадь. "Наука как источник знания о человеке и человеческом" |
1. Изучение человека является важной составляющей нашего развития и познания мира. Оно помогает нам лучше понять себя и других людей, развить этические принципы и научиться эффективно, взаимодействовать с окружающими. Знания о человеке помогают нам стать более всеобъемлющими и компетентными людьми, что вносит положительный вклад в нашу жизнь и общество в целом. Прежде всего, вы должны понимать, что знания о человеке в современном мире представлены научными знаниями. Я вам предлагаю найти 7 слов, связанных с гуманитарным знанием. Здесь есть лишнее слово? Почему? Действительно сама религия не будет наукой. Правильное название религиоведение. Подумайте, как будут называться науки про искусство и культуру. 2. Давайте с вами поработаем с заданием 3 в рабочем листе. Нам с вами необходимо соотнести понятия и определения. Какие слова в определениях вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? 3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между этими науками? Давайте прочитаем текст и подумаем, как проявляет себя право в контексте духовно-нравственных ценностей. По ходу прочтения текста подчеркните слова, которые вам не понятны. Учитель слушает рассуждения учеников. | 1.Ищут названия научных знаний в филворде. Всего 7: этика, эстетика, право, история, культура, искусство, религия. Ученики говорят, что лишнее слово религия. Отвечают на вопросы учителя. 2. Делают задание. Верные ответы: Право - наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки. История - наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений. Этика - наука, изучающая ценности и моральные принципы, лежащие в основе поведения людей. Эстетика - наука о чувственно-ценностном отношении человека к миру и способах его духовно-пpактического освоения. 3. Учащиеся отвечают на вопрос утвердительно. Читают текст. Слушают мнения друг друга. Рассуждают. Дети должны прийти к выводу, что право отражает в себе духовно-нравственные ценности. |