СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Труд делает человека человеком"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Труд делает человека человеком"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Труд делает человека человеком"»



Тема: Труд дклает человека человеком.

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятиям труда.

Задачи:

-Характеризовать понятие «патриотизм»;

-приводить примеры патриотизма в истории и современном обществе;

-различать истинный и ложный патриотизм через ориентированность на ценности толерантности, уважения к другим народам, их истории и культуре;

-уметь обосновывать важность патриотизма.

УУД:
Образовательные
-
Характеризовать важность труда и его роль в современном обществе;

соотносить понятия «добросовестный труд» и «экономическое благополучие»;

объяснять понятия «безделье», «лень», «тунеядство»;

- понимать важность и уметь обосновать необходимость их преодоления для самого себя;

-оценивать общественные процессы в области общественной оценки труда;

-осознавать и демонстрировать значимость трудолюбия, трудовых подвигов, социальной ответственности за свой труд;

-объяснять важность труда и его экономической стоимости;

-знать и объяснять понятия «безделье», «лень», «тунеядство», с одной стороны, и «трудолюбие», «подвиг труда», «ответственность», с другой стороны, а также «общественная оценка труда».

Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/trud-delaet-cheloveka-chelovekom

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-trud-delaet-cheloveka-chelovekom

Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list

План-конспект

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)


Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.


Прочитай высказывание А. Эйнштейна и вставь пропущенное слово. Как ты думаешь, на какую тему будет наш урок?


Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.

Альберт Эйнштейн





Предполагают.

Пропущенное слово - Трудом.

Записываем тему урока в тетрадь.


"Труд делает человека человеком"


Изучение новой темы

Учитель

Ученики

1.Работа с понятиями. Я вам предлагаю найти определения к терминам "экономическое благополучие" и "добросовестный труд".

Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?


2.Ребята, а все ли люди трудолюбивые?

Я вам предлагаю посмотреть мультфильм и выполнить задание 3.

Подпишите качества лентяя (внутри картинки). Напротив подпишите противоположные качества.

Фильм:

https://youtu.be/QpgDnGXAffg ( 9 мин)

Проверяем задание.


3.Прочитайте задание 4.

Прочитай информацию про трудовой подвиг А.Г. Стаханова. В чем состоял этот подвиг?

Учитель слушает рассуждения учеников.

1. Выполняют задание 2.

Экономическое благополучие - обобщающий показатель, отражающий благосостояние людей и состояние окружающей среды.

Добросовестный труд - это честное и старательное выполнение обязанностей и обязательств.



2. Отвечают на вопрос. Смотрят мультфильм и делают задание.

















3. Учащиеся читают текст.

Трудовой подвиг, совершенный в ночь на 31 августа 1935 года, в одночасье сделал Стаханова всесоюзным героем. Незадолго до этого молодой человек выступил с предложением рационализировать труд горняков на шахте «Центральная-Ирмино» в Луганской области, где он трудился. Суть новаторского метода была проста — существенно увеличить добычу угля могло помочь разделение труда. Руководство шахты оценило это предложение и инициировало совершение подвига, предоставив Стаханову лучшее оборудование и помощников.

В последнюю ночь августа шахтер спустился в забой и орудовал отбойным молотком 5 часов 45 минут — именно столько длилась одна смена под землей. За это время будущий герой социалистического труда добыл 102 тонны угля при норме выработки в 7 тонн, то есть превысил норматив более чем в 14,5 раза и заработал 220 рублей.

Разумеется, работал Стаханов не один — ведь в этом и заключался смысл его рационализаторского предложения. Вместе с ним трудились двое горняков, расширявших забой и укреплявших его своды бревнами, чтобы избежать обвала, а Стаханов сконцентрировался только на добыче угля. Раньше же в шахту спускались несколько человек с отбойными молотками, которые занимались всем и сразу, что существенно замедляло работу.

Слушают мнения друг друга. Рассуждают.

Закрепление изученного


Прочитай высказывание Т. Эдинсона. Что оно означает?


«Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота»

Делают задание.

Рефлексия


  • Выполняем таблицу.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)


Домашнее задание



Напишите рассказ о своем труде (5-9 пр).

Записывают домашнюю работу.






Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/trud-delaet-cheloveka-chelovekom

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-trud-delaet-cheloveka-chelovekom

Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!