1.Давайте вспомним, возраст - это? Посмотрите на задание 2. Соедините периоды жизни человека с возрастом и описанием. Учитель вместе с учениками разбирают каждое понятие, описывают каждый период. Детство: в детстве развитие человека происходит наиболее интенсивно как в физическом, так и в психологическом смысле, расширяется социальное окружение детей. Поэтому внутри этого этапа выделяют под этапы. Отрочество: это время первого поиска своего места в мире, перехода от детского ощущения жизни к взрослому, его называют переходным. С этим периодом связан первый мощный возрастной кризис. Молодость: наиболее активный период жизни человека. Именно в это время он определяется с профессией и создаёт семью, то есть принимает самые важные для дальнейшей жизни решения. Здесь важно сделать правильный вывод, для этого уже сейчас можно к нему готовиться — читать психологическую литературу, расширять социальные контакты и трудовые навыки, пробовать себя в разных видах деятельности, чтобы найти по-настоящему своё призвание. Крепкая семья и любимое дело, наряду со здоровьем — это основа человеческого счастья. Зрелость: в этот период человек достигает вершин самореализации. Если человек в течение жизни вёл здоровый образ жизни, строил добрые отношения с окружающими, трудился, чаще всего для него этот период очень счастливый, ведь это «время сбора плодов». В каком-то смысле это период свободы — основные бытовые проблемы решены, в профессиональном и личном плане никому уже ничего не нужно доказывать, можно быть самим собой. Пожилой возраст: пожилым людям нужна поддержка близких, им важно чувствовать свою востребованность и приносить пользу — это поддерживает силы и продлевает жизнь. Часто это важнее, чем лечение, хотя у многих в таком возрасте есть проблемы со здоровьем. Помните это, когда общаетесь с пожилыми людьми. К тому же они могут передать вам важные знания и помочь стать мудрее. Старость: однако, любая, даже очень долгая жизнь подходит к концу. Осознание своей смертности важно для человека. Именно оно помогает беречь здоровье, ценить и наполнять каждое мгновение, строить своё будущее определённым образом, думать о смысле жизни, о том, что после тебя останется. 2.Вы уже поняли, что самый сложный период жизни человека – это подростковый. Давайте прочитаем текст в задание 3 и подумаем, что за проблема описана в тексте. Подростки, сталкиваясь с проблемой одиночества, не знают, как ее решить. Давайте напишем идеи для решения проблемы (задание 4). 3. С возрастом, у людей развивается чувство ответственности. Давайте прочитаем определение. Рассмотрите картину «Утро чиновника, получившего первый крестик» П.А. Федотова и ответьте на вопрос. Можно ли этого взрослого человека, который получил свою первую награду, назвать самостоятельным дисциплинированным, аккуратным? | 1. Рассуждают вместе с учителем. Возраст – это количество лет, которое прожил человек к определённому моменту. Выполняют задание. 3. Выполняют задание 3. Объясняют свой выбор. Слушают учителя, рассуждают. 2. Читают текст. Пропущенное слово – одиночество. Примерные ответы: найти хобби, чаще выходить на улицу, быть дружелюбным преодолеть стеснительность, опереться на семью. 3. Читают определение. Самостоятельность — это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Нужно воспитывать в себе стремление отказываться от помощи, пользоваться ею только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость. Отвечают. |
Прочитайте стих Чани Горкин "Худший день в ЖИЗНИ" Сегодня был самый худший день И не пытайтесь убедить меня, что В каждом дне есть что-то хорошее Потому что, если присмотреться Этот мир – довольно жестокое место. Даже если Иногда в нем и проявляется немного доброты Удовлетворенность и счастье не длятся вечно. И неправда, что Все у нас в голове и в сердце Потому что Можно быть по-настоящему счастливым Только если у вас хорошее окружение Неправда, что добро существует Уверена, вы согласитесь, что Реальность Создает Мое отношение Все вне моего контроля И вы никогда не услышите от меня что Сегодня был очень хороший день. А теперь читай наоборот 📣 (В рабочем листе нет стихотворения) Учитель должен подвести детей к тому, что жизнь прекрасна. | |