- Добрый день, дорогие ребята. Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность - это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды. Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая. Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность - слово для живых! | Внимательно слушают, настраиваются на работу. |
Мозговой штурм: - А вы знаете, что такое толерантность? - Какого человека называют толерантным? Прежде, чем мы выясним, что же такое толерантность, и чтобы нам стало понятно, проведем игру «Белая ворона». Игра «Белая ворона». Я прошу вас встать в круг спиной к центру. Прикрепляю каждому листочек бумаги разных цветов и только один белый. Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя. После того, как все группы сформировались, подходим и берём за руку одинокого «белого». Спрашиваем его, что он чувствует: - Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы? Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию? Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации | - Ответы обучающихся: Быть добрым Уважать мнение других. Участвуют в игре. |
I. Деление группы на команды с помощью жетонов - Каждый из вас вытянет разноцветный жетон. Итак, мы разделились на команды, но прежде давайте вспомним правила работы в команде: - Правило № 1. - Правило № 2. - Правило № 3. | Правило № 1. Каждый участник команды должен предложить идею даже самую фантастическую. Правило 2. Нельзя критиковать друг друга при обсуждении внутри команды. Правило № 3. Команда работает дружно. Работа в группах (5 минут) |
II. Групповая дискуссия: 1ситуация. На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком? 2 ситуация. Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Вани телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия? - Так какова же цель разрешения любого конфликта? В ходе групповой дискуссии выявляются нарушения прав, неуважение к одногруппникам, делается вывод: «Необходимо к людям относится доброжелательно, с терпением, то есть надо быть толерантным» -Посмотрите на экран, внимательно прочитайте определение толерантности. Скажите, как вы понимаете его: что такое терпимость и что такое инакомыслие? | После обсуждения в команде высказывают свое мнение. Слушают Отвечают и доказывают свою точку зрения. Терпимость – терпение, уважение, помощь. Инакомыслие – мысли другого человека. |
- Молодцы ребята, сегодня на классном часе были активными участниками, подведем итоги: «Ответьте на вопросы: Как воспитать в себе и в других терпимость к людям иных национальностей? Что может сделать каждый из вас для решения этой проблемы? Рекомендации записываются на доске. 3. Какой вывод вы сделали в ходе мероприятия? 4. Правильно, понятие «толерантность» применяется не только по национальному признаку, но и по религиозному, политическому, к людям с другим мировоззрением». | - Нужно относится к людям с пониманием, изучать традиции других народов, культуру родного края, свой родной язык ит.д. Нужно быть толерантным. |
- Прежде, чем завершить классный час, мне бы хотелось узнать чему вы сегодня научились. Закончите, пожалуйста, предложения: Я знаю, …… Я , ….. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: *любовь; *прощение; *терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. Как вы думаете, ребята, прав был старик? | Я знаю, что такое толерантность. Я хочу быть толерантным человеком. Да, старик был прав. Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. |