СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект классного часа "Мир, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа. 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект классного часа "Мир, в котором я живу"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики








Разработка открытого классного часа

на тему: «Мир, в котором я живу»








Разработал:

мастер производственного обучения

Уткина Луиза Вячеславовна
















Канаш 2020 г.




План – конспект.

Тема: «Мир, в котором я живу»


Развивающая цель: формирование коммуникативных компетенций

Задачи:

1) организовать работу в группах (деление на команды) и провести игру

2) способствовать развитию умения аргументировано доказывать свою точку зрения

3) развивать этические нормы поведения в обществе

Воспитывающая цель: воспитание культуры общения, умения прислушиваться к высказываниям других обучающихся

Задачи:

1) при необходимости корректировать поведение и процесс общения между обучающимися

2) способствовать воспитанию чувства уважения личности

3) воспитывать на примере правил жизни в обществе (толерантности)


Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедиа, карточки - задания, жетоны, презентация, мультфильм о толерантности и дружбе


Методы обучения: мозговой штурм, беседа, командная дискуссия, групповая дискуссия.

Вид: проблемно-деятельная игра

Тип: комбинированный

Используемая литература:

Эпиграф (на доске): «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».






















Ход классного часа:


Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающегося

Организационный этап

- Добрый день, дорогие ребята.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды.
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая.
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых! 


Внимательно слушают, настраиваются на работу.

Этап актуализации знаний

Мозговой штурм:

- А вы знаете, что такое толерантность?

- Какого человека называют толерантным?

Прежде, чем мы выясним, что же такое толерантность, и чтобы нам стало понятно, проведем игру «Белая ворона».

Игра «Белая ворона».

Я прошу вас встать в круг спиной к центру.

  1. Прикрепляю каждому листочек бумаги разных цветов и только один белый.

  2. Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя.

  3. После того, как все группы сформировались, подходим и берём за руку одинокого «белого». Спрашиваем его, что он чувствует: - Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы? Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию? Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации



- Ответы обучающихся:

Быть добрым

Уважать мнение других.

Участвуют в игре.

Этап усвоения новых знаний

I. Деление группы на команды с помощью жетонов

- Каждый из вас вытянет разноцветный жетон. Итак, мы разделились на команды, но прежде давайте вспомним правила работы в команде:

- Правило № 1.



- Правило № 2.


- Правило № 3.









Правило № 1. Каждый участник команды должен предложить идею даже самую фантастическую.

Правило 2. Нельзя критиковать друг друга при обсуждении внутри команды.

Правило № 3. Команда работает дружно.


Работа в группах (5 минут)

II. Групповая дискуссия:

 1ситуация. 
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком? 
2 ситуация. 
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Вани телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия? 
- Так какова же цель разрешения любого конфликта?



В ходе групповой дискуссии выявляются нарушения прав, неуважение к одногруппникам, делается вывод: «Необходимо к людям относится доброжелательно, с терпением, то есть надо быть толерантным»

-Посмотрите на экран, внимательно прочитайте определение толерантности. Скажите, как вы понимаете его: что такое терпимость и что такое инакомыслие?





После обсуждения в команде высказывают свое мнение.









Слушают


Отвечают и доказывают свою точку зрения.

Терпимость – терпение, уважение, помощь.

Инакомыслие – мысли другого человека.









- Мини – рефлексия:

Какой вывод мы должны сделать по теме классного часа.

Делают вывод: «Толерантный человек терпимо относится к людям и к себе».

Мы немножко отдохнем!

Возьмите два карандаша в обе руки и попробуйте нарисовать какую - нибудь фигуру

Выполняют задания.

Этап закрепления новых знаний и способов действий

- Для того, чтобы вы были толерантными в жизни, предлагаю вам поработать в группах, при этом каждая команда придумывает ситуацию для другой команды.

Участники команд высказывают свое отношение к ситуации (по 3 минуты на каждую группу).




Обсуждают в команде. Озвучивают ответ.

Этап подведения итогов

- Молодцы ребята, сегодня на классном часе были активными участниками, подведем итоги:

«Ответьте на вопросы:

  1. Как воспитать в себе и в других терпимость к людям иных национальностей?

  2. Что может сделать каждый из вас для решения этой проблемы?

Рекомендации записываются на доске.

3. Какой вывод вы сделали в ходе мероприятия?

4. Правильно, понятие «толерантность» применяется не только по национальному признаку, но и по религиозному, политическому, к людям с другим мировоззрением».





- Нужно относится к людям с пониманием, изучать традиции других народов, культуру родного края, свой родной язык ит.д.



Нужно быть толерантным.

Этап рефлексии

- Прежде, чем завершить классный час, мне бы хотелось узнать чему вы сегодня научились. Закончите, пожалуйста, предложения:

Я знаю, ……

Я , …..

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

*любовь;

*прощение;

*терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

 Как вы думаете, ребята, прав был старик?





Я знаю, что такое толерантность.

Я хочу быть толерантным человеком.



































Да, старик был прав.

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.