СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект классного часа по теме: « Эта хрупкая планета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Вступительное слово классного руководителя по теме классного часа.
  2. Представление команд.

-Вопросы к детям.

- «Загадки».

-Викторина.

-«Познавательная станция»

-Видеоролик о природе.

-Игра « Можно-нельзя»

-Практическое задание

  1.  Обсуждение итогов беседы.Рефлексия

 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект классного часа по теме: « Эта хрупкая планета».»

Предмет: Внеурочная деятельность

Класс: 2

Учитель: Носова Тамара Геннадьевна

Студент: Кошевая Елизавета



План - конспект классного часа по теме:

« Эта хрупкая планета».

Форма классного часа – комбинированная

Цель занятия: привить любовь к природе

Методы: дискуссионные

Оборудование: мультимедиа

План занятия

  1. Вступительное слово классного руководителя по теме классного часа.

  2. Представление команд.

-Вопросы к детям.

- «Загадки».

-Викторина.

-«Познавательная станция»

-Видеоролик о природе.

-Игра « Можно-нельзя»

-Практическое задание

  1. Обсуждение итогов беседы.Рефлексия



Этапы классного часа

Содержание деятельности классного руководителя и учащихся

Вступительное слово. Подведение под тему классного часа.

-Здравствуйте, дети! Сегодня классный час проведем у вас я. Меня зовут, Елизавета Игоревна.

Сели все ровненько, красиво, спинки выпрямили и внимательно слушаем меня.

Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал: «Человеку нельзя жить без природы, как нельзя жить без сердца». И наш сегодняшний классный час называется «Эта хрупкая планета». Сегодня мы с вами поговорим о немало важной теме, о том, как нужно беречь природу. Думаю, эта тема будет очень полезна для вас.


Представление команд.

Ребята, а теперь ваша задача, придумать название своей команды на экологическую тему, тему природы и выбрать капитана команд, который будет давать правильные варианты ответов, а также представить свою команду.

Вопросы к детям

- Итак, как вы понимаете фразу: «Человеку нельзя жить без природы, как нельзя жить без сердца»?

- Как вы понимаете слово «экология»?

- Бережно ли вы относитесь к природе?

1-ая страница «Загадки»

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по страницам книги Природы.

Эту страницу мы посвящаем загадкам о животных, птицах и растениях. Я напомню вам слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок.»

- Ребята, обратите внимание на слайд, вам здесь будут даны загадки , на которые вы должны ответить.

Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок)

У кого уши на ногах? (у кузнечика)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)

Глаза на рогах, а дом на спине (улитка)

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

О каком цветке идет речь? (роза)

Работящие зверьки,

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (бобры)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Явился в желтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок)

В траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост оторвет – другой наживет. (ящерица)

Злая, как волчица, жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же… (крапива)

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (земляника)

Он в лесу стоял, никто его не брал.

В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор)

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: «Подходи, кто очень смел» (змея)

Мало на земле зверей, кто бы был его сильней.

Потому и стал царем, все вы слышали о нем. (лев)

Коль в пески ты попадешь, транспорт лучше не найдешь.

Вам подскажет местный люд, что поможет вам… (верблюд)

Да, ребята, это кошка, только выросла немножко.

На нее не цыкнешь: «Брысь», так как это все же… (рысь)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Викторина

А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину.


Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка, корова, лиса)

- Какая птица кричит громче всех? (курица, ворона, павлин).

- Сколько ног у паука? (4,6,8).

- Какой породы был пёс Артемон? (лайка, пудель, такса).

- О каком животном говорят “быстроногий”? (кролик, олень, верблюд).

- Зачем змее язык? (дразниться, чувствовать запахи, жалить).

- У кого уши на ногах? (кузнечик, лягушка, рыба).

- Какая рыба самая большая? (синий кит, рыба – меч, китовая акула).

- Где содержат змей? (аквариум, террариум, ванна).

- В какой стране корова – священное животное? (Индия, Россия, Франция).

2-ая страница – «Познавательная»

Следующая страница – «Познавательная»

Чтобы любить природу, нужно ее знать. Сейчас мы с вами попутешествуем по сказочному лесу и узнаем много интересных и невероятных фактов из жизни лесных обитателей: зверей, птиц, насекомых.


А знаете ли вы, что в Бразилии растет молочное дерево? Иногда его называют «дерево - корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору – и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.


В Индии, Индонезии и на тропических островах можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нем поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.


Самое твердое на свете дерево – железное. Но это общее название для разных пород. На Кавказе, например, его называют самшитом, а в тропических странах – черным деревом. Древесина у них настолько твердая, что топор отскакивает, нож не берет, и такая тяжелая, что в воде тонет. Из некоторых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.


Из семян шоколадного дерева получают шоколад и какао.


Карандашное дерево – красный можжевельник – растет на юге нашей страны. Древесина его мягкая, легкая, с розоватым ядром, хорошо режется и колется. Поэтому и идет она главным образом на оболочки карандашей.


Видеоролик о природе.

Ребята, а сейчас посмотрите небольшой видеоролик и объясните, в чем смысл этого ролика?

(просмотр видео)

- Так в чем смысл этого ролика?

-А как вы поступаете по отношению к природе?

- Считаете ли вы правильным загрязнение природы?

Игра « Можно-нельзя»

А сейчас мы с вами поиграем в игру, можно или нельзя. Только внимательно слушайте и правильно отвечайте.

- Можно ли загрязнять водоёмы?

- Можно ли загрязнять леса?

- Можно ли разжигать костры в лесу?

- А можно ли вырубывать деревья?

- Можно ли обижать лесных животных?

- Можно ли вырывать растения?


Молодцы, ребята, правильно ответила на мои вопросы!

Практическое задание


Сейчас я предлагаю каждой группе составить памятку «Что мы можем сделать для природы»

Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных.

Что лично вы можете сделать уже сегодня.

Обсуждение итогов беседы.

Рефлексия.

Без бережного отношения к живому, к природе невозможно построить светлое будущее. Нам необходимо беречь то, что нас окружает. Ни в коем случае нельзя уничтожать природу. Ведь именно она помогает нам существовать.

Сейчас я раздам вам листочки, и вы самостоятельно допишите слова, которые у вас ассоциируются с темой нашего урока…

- Сегодня я на занятии узнал…

- Я буду бережно относиться к природе потому что….

- Загрязнять природу это…

Методист:__________________ Постовая А.А.

Учитель:_______________ Носова Т.Г







Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________

Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________

Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________

Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________

Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________

Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________

Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________

Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________

Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________

Сегодня я на занятии узнал_____________________________________________

Я буду бережно относиться к природе потому что______________________________________________

Загрязнять природу это______________________________________________