Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Адаптивная школа-интернат
№28 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей городского округа «город Якутск»
План конспект классного часа в 11 классе
Тема: «Пешеход-участник дорожного движения»
Составила классный руководитель:
Харитонова К.Г.
Якутск-2021
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, привитие навыков правильного поведения на улице.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения;
- формирование знаний об обязанностях пешехода, водителя, пассажира на дороге;
- развивать мышление, расширить общие сведения и представления.
Оборудование: презентация, видеоролик.
Продолжительность: 35 мин.
Ход урока
Орг.момент
- Разгадать анаграммы (пешеход, пассажир, водитель)
-Как бы вы объяснили кто такой……
Тема нашего классного часа: Пешеход-участник дорожного движения
Основная часть
-Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся пешеходами.
-Кого мы можем назвать пешеходом?
Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.
Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти с друзьями по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Заключение, закрепление
- Мы часто бываем и пассажирами. Что должны помнить? (ответы детей)
-Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы)
- Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
- А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры)
- А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Дорожная безопасность».
- Молодцы, ребята!