СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа в 1 классе на тему "Давайте жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа для проведения в 1 классе на тему "Давайте жить дружно"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа в 1 классе на тему "Давайте жить дружно"»

Тема: «Давайте жить дружно!»

Класс: 1

Цель: создание благоприятных условий для формирования доброго отношения между детьми в классе. 

Задачи: 

Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность; 

Развивающие: развивать умения детей вести рассуждения;

Образовательные: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса.


Ход классного часа:

I. Организация начала классного часа 

1) Создание эмоционального настроя на работу 

У: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. 

II. Введение в тему классного часа. Целеполагание

У: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 

1. Много рук, а нога одна. (Дерево) 

2. От солнца с дождём мы дождались подарка: 

Играет в лучах многоцветная арка. (Радуга) 

3. На лице цветёт, 

От радости растёт. (Улыбка) 

4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 

Я с ромашками дружу. 

Жу-жу-жу, жу-жу-жу. 

Летом и весной жужжу. (Жук) 

5. Два братца не могут расстаться, 

Ночью к порогу, утром в дорогу. (Ботинки) 

6. Берегись болезнь любая: 

Грипп, ангина и бронхит. 

Всех на бой вас вызывает 

Славный доктор ....(Айболит) 

Д Е Р Е В О 

Р А Д У Г А 

У Л Ы Б К А 

Ж У К 

Б О Т И Н К И 

А Й Б О Л И Т 

У: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. 

Дети называют тему классного часа

III. Основной этап

1) Беседа 

У: Совершенно верно. Тема классного часа «Давайте жить дружно!». 

Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей

У: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях.

2) Игра «Слова»

Инструкция. Учитель называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина. 

• Доброта 

• Честность 

• Отзывчивость 

• Внимание 

• Помощь 

• Грубость 

• Уважение 

• Ссора 

• Предательство 

• Вежливость 

• Мир 

3) Игра «Кто с кем дружит?»

Инструкция. Учитель называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит? 

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). 

4) Игра «Продолжить пословицу»

Инструкция. Учитель читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл. 

• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!) 

• Человек без друзей, что дерево (без корней) 

• Сам пропадай, а товарища (выручай) 

• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты) 

• Платье лучше новое, а друг (старый) 

• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). 

• Старый друг лучше новых (двух). 

• Один в поле (не воин). 

• Друг познается (в беде). 

• Куда иголка, туда и (нитка). 

• Все за одного, а один (за всех). 

• Без беды друга (не узнаешь). 

• Дружбу помни, а злобу (забывай). 

• С другом веселее при удаче, легче (в беде). 



У: Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы? 

Ответы детей

У: Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. 

Дети вырабатывают законы дружбы

Законы дружбы: 

1. Один за всех, и все за одного. 

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 

3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 

4. Не обзывай и не унижай своего друга. 

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 

6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 

7. Помогай другу в беде. 

8. Не предавай своего друга. 

У: Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке. 


IV. Заключительный этап. Итоги 

1) Игра «Волшебная рука»

Инструкция. Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться. 

У: Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. 

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу. 

Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!» 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!