Тема: «Давайте жить дружно!»
Класс: 1
Цель: создание благоприятных условий для формирования доброго отношения между детьми в классе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность;
Развивающие: развивать умения детей вести рассуждения;
Образовательные: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса.
Ход классного часа:
I. Организация начала классного часа
1) Создание эмоционального настроя на работу
У: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
II. Введение в тему классного часа. Целеполагание
У: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд.
1. Много рук, а нога одна. (Дерево)
2. От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (Радуга)
3. На лице цветёт,
От радости растёт. (Улыбка)
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Летом и весной жужжу. (Жук)
5. Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (Ботинки)
6. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)
Д Е Р Е В О
Р А Д У Г А
У Л Ы Б К А
Ж У К
Б О Т И Н К И
А Й Б О Л И Т
У: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор.
Дети называют тему классного часа
III. Основной этап
1) Беседа
У: Совершенно верно. Тема классного часа «Давайте жить дружно!».
Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей
У: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях.
2) Игра «Слова»
Инструкция. Учитель называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина.
• Доброта
• Честность
• Отзывчивость
• Внимание
• Помощь
• Грубость
• Уважение
• Ссора
• Предательство
• Вежливость
• Мир
3) Игра «Кто с кем дружит?»
Инструкция. Учитель называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
4) Игра «Продолжить пословицу»
Инструкция. Учитель читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл.
• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!)
• Человек без друзей, что дерево (без корней)
• Сам пропадай, а товарища (выручай)
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты)
• Платье лучше новое, а друг (старый)
• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
• Старый друг лучше новых (двух).
• Один в поле (не воин).
• Друг познается (в беде).
• Куда иголка, туда и (нитка).
• Все за одного, а один (за всех).
• Без беды друга (не узнаешь).
• Дружбу помни, а злобу (забывай).
• С другом веселее при удаче, легче (в беде).
У: Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Ответы детей
У: Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.
Дети вырабатывают законы дружбы
Законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.
4. Не обзывай и не унижай своего друга.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
7. Помогай другу в беде.
8. Не предавай своего друга.
У: Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.
IV. Заключительный этап. Итоги
1) Игра «Волшебная рука»
Инструкция. Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться.
У: Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»