СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                       

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа "В гостях у сказки"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











План - конспект классного часа

Тема: «В гостях у сказки»



Класс: 1 класс











Разработан: обучающейся

группы 23-шк

Черницкой Марией Евгеньевной

ФИО

Специальность 44.02.01

Преподавание в начальных классах














г. Черняховск. 2018 г.

План-конспект классного часа в 1 классе

Тема: «В гостях у сказки»

Форма проведения: игра-викторина.

Цель:  создание благоприятных условий для формирования интереса к сказкам и литературе в целом;

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать интерес к литературному чтению, воспитывать любовь к сказкам, желание и умение общаться, быть искренним и честным.

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память, творческое мышление;

3. Образователные: актуализировать ранее полученые знания, вспомнить сказки, их героев, авторов, закрепить содержание ранее прочитанных сказок.

Планируемые результаты:

1.Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; к оцениванию поступков героев произведения с позиции моральных ценностей; планировать и организовывать работу в группе.

2.Метапредметные:

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, уважительно относиться к товрищам и учителю, умение четко формулировать свои высказывания, умение отстаивать свою точку зрения, умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД: использовать ранее полученные знания, умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.



Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, карточки за правильный ответ.











Ход классного часа

  1. Организация начала классного часа.

  1. Приветствие

У.: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня у нас будет не обычный классный час, а в форме игры- викторины.

Но чтобы начать, нам надо поделиться на команды.

Сейчас каждому из вас я раздам цветной квадрат, те ребята у кого квадраты одного цвета, являются командой.

Займите свои столы.



  1. Откртытие темы.

У.: Чтобы начать нам нужно узнать тему нашей викторины, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о чем идет речь.

У.: " В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна...

Догадайтесь, кто она? "

О.: Сказка

Звучит песня из телевизионной передачи «В гостях у сказки».

У.: Ребята, кому-нибудь знакома эта песня?

О.: Да\нет

У.: Ребята, это песня из телевизионной передачи « В гостях у сказки»

Как вы думаете, как будет называться тема нашей викторины?

О.: В гостях у сказки

У.: Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, страну волшебных приключений и сказочных героев; нас приглашает в гости сказка!

Прежде, чем начать, хочу напомнить вам правила нашей викторины

  1. Ответы не выкрикивать, это будет лишать команду одного балла

  2. Отвечает первой та команда, которая первая подняла руку.

  3. Если первая команда отвечает неправильно, право отвечать переходит ко второй команде.

Желаю всем удачи! Начнем.

  1. 1 тур «Разминка»

• Сказочный предмет – огромный овощ, сестра редиски. (репка)

• Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)

• Круглый печеный предмет, сбежавший от деда с бабкой. (колобок)

• Птица, снесшая яйцо из драгоценного металла. ( Курочка Ряба)

• Из чего фея сделала карету для Золушки? (тыква)

• Сказочный кучер с длинным хвостом. (крыса)

• Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? (варенье)

• Первая женщина, совершившая полет на ступе. ( Баба Яга)

  1. 2 тур «Угадай героя сказки»

Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь триста лет

Там, на неведомых дорожках,

Следы ее на курьих ножках.

(Баба Яга)

Жили – были дед да баба

Курочка у них была,

Но однажды золотое

Старикам яйцо снесла,

Но а дальше что, известно-

Было очень интересно.

Вспомни сказку, назови-

Кто же это?- прав ли ты?

(«Курочка Ряба»- русская народная сказка)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, отгадайте, как звали ее?

(«Красная Шапочка» Ш.Перро)

Круглый и румяный

Только из печи.

Знаешь что ответить

Только не кричи.

(«Колобок» - русская народная сказка)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой-

Всюду нос сует он длинный

Кто же это…

(«Буратино» - А.Толстой)

  1. 3 тур «Узнай сказку по мелодии»

Звучат мелодии к сказкам:

1. Бременские музыканты (Песня трубадура)

2. Красная Шапочка

3. Приключения Буратино



  1. 4 тур «Узнай сказку по иллюстрациям»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Гуси-лебеди»

«Маша и медведь»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»



  1. Итог урока.

У.: Ребята, вы все большие молодцы! Вижу, что вы очень хорошо знаете сказки! Продолжайте в том же духе!

А сейчас давайте подсчитаем итоги и поаплодируем друг другу.