Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего занятия»
План-конспект коррекционно-развивающего занятия №11
Дата: 25.11.2020.
Форма занятия: индивидуальное.
Возрастная группа: 9 класс (В.А.).
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема занятия: развитие способностей обучающегося.
Место проведения: кабинет психолога.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: развитие смысловой памяти.
Задачи: Развитие смысловой памяти.
Оборудование: ручка, бланки с заданиями.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Организационный момент.
- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию наших способностей. Приступим к выполнению упражнений.
Основная часть.
Упражнение «Запомни пары»
Прочитать ученику слова вслух. Ему нужно постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а учащийся записывает второе.
Жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колоколь
чик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребен
ка — ветер, сапоги — котел, замок — мать, спичка —
овца, терка — море, салазки — завод, рыба — пожар,
топор — кисель.
Упражнение
Постарайтесь вспомнить и рассказать:
• О чем вы думали пять минут назад?
• О чем вы думали час назад?
• О чем вы думали вчера в это же самое время?
• Что вы ели на завтрак последние три дня?
• Что вы надевали в прошлое воскресенье?
• Какие ваши самые ранние воспоминания?
• Какие ваши самые живые воспоминания?
• Какие ваши самые мрачные воспоминания?
• О чем у вас сохранилась добрая память?
• О чем у вас остались плохие воспоминания?
Упражнение
Прочтите текст внимательно, но только один раз, а затем ответьте на вопросы.
Шестого марта около Шато-Тьери произошел любопытный случай. Груженый поезд, подходя вечером к пакгаузу, сошел с рельс. Состав состоял из 34 вагонов; в 16 была солярка, а в 18 — бензина. Две цистерны солярки по 40 м2 и 4 цистерны бензина были повреждены, и смесь из бензина и дизельного топлива вылилась на национальную автостраду, что послужило причиной схода в кювет 10-тонного грузовика, перевозившего масло. К счастью, никто серьезно не пострадал, и только водитель грузовика получил легкие ушибы.
Контрольные вопросы
1. Куда направлялся поезд?
2. Каких вагонов было больше — с бензином или с соляркой?
3. Сколько цистерн с бензина было повреждено?
4. Чего больше разлилось — бензина или солярки?
5. Сколько было всего вагонов?
6. В какое время суток произошло крушение?
Упражнение «Запомни и повтори»
Медленно продиктуйте учащемуся цифры, слова или фразы (от 4 до 10 и более) и попросите повторить их в том же порядке. Разрешите ему к каждому слову или фразе сделать схематичный рисунок (значок). Эти рисунки помогут ему вспомнить продиктованные слова. На следующий день снова попросите ученика повторить слова, глядя на свои записи.
Упражнение «Слова – действия».
Необходимо подобрать слова – действия к каждому предъявляемому слову и записать их.Следует обязательно разобрать пример: шар – надувать.
Слова:
1) мак –
2) конфета –
3) пальто –
4) помидор
5) кит –
6) ручка –
7) павлин –
8) диван –
9) барабан –
10) песня –