СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционно-развивающего занятия

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего занятия»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия №11

Дата: 25.11.2020.

Форма занятия: индивидуальное.

Возрастная группа: 9 класс (В.А.).

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема занятия: развитие способностей обучающегося.

Место проведения: кабинет психолога.

Тип занятия:  коррекционно-развивающее.

Цель: развитие смысловой памяти.

Задачи: Развитие смысловой памяти.

Оборудование: ручка, бланки с заданиями.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Организационный момент.

- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию наших способностей. Приступим к выполнению упражнений.

Основная часть.

Упражнение «Запомни пары»

Прочитать ученику слова вслух. Ему нужно постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а учащийся записывает второе.

Жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колоколь­
чик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребен­
ка — ветер, сапоги — котел, замок — мать, спичка —
овца, терка — море, салазки — завод, рыба — пожар,
топор — кисель.

Упражнение
Постарайтесь вспомнить и рассказать:
• О чем вы думали пять минут назад?
• О чем вы думали час назад?
• О чем вы думали вчера в это же самое время?
• Что вы ели на завтрак последние три дня?
• Что вы надевали в прошлое воскресенье?
• Какие ваши самые ранние воспоминания?
• Какие ваши самые живые воспоминания?
• Какие ваши самые мрачные воспоминания?
• О чем у вас сохранилась добрая память?
• О чем у вас остались плохие воспоминания?

Упражнение

Прочтите текст внимательно, но только один раз, а затем ответьте на вопросы.
Шестого марта около Шато-Тьери произошел любопыт­ный случай. Груженый поезд, подходя вечером к пакгаузу, сошел с рельс. Состав состоял из 34 вагонов; в 16 была солярка, а в 18 — бензина. Две цистерны солярки по 40 м2 и 4 цистерны бензина были повреждены, и смесь из бензина и ди­зельного топлива вылилась на национальную автостраду, что послужило причиной схода в кювет 10-тонного грузо­вика, перевозившего масло. К счастью, никто серьезно не пострадал, и только водитель грузовика получил легкие ушибы.
Контрольные вопросы
1. Куда направлялся поезд?
2. Каких вагонов было больше — с бензином или с соляркой?
3. Сколько цистерн с бензина было повреждено?
4. Чего больше разлилось — бензина или солярки?
5. Сколько было всего вагонов?
6. В какое время суток произошло крушение?

Упражнение «Запомни и повтори»

Медленно продиктуйте учащемуся цифры, слова или фразы (от 4 до 10 и более) и попросите повторить их в том же порядке. Разрешите ему к каждому слову или фразе сделать схематичный рисунок (значок). Эти рисунки помогут ему вспомнить продиктованные слова. На следующий день снова попросите ученика повторить слова, глядя на свои записи.

Упражнение «Слова – действия».

Необходимо подобрать слова – действия к каждому предъявляемому слову и записать их.Следует обязательно разобрать пример: шар – надувать.
Слова:
1) мак –
2) конфета –
3) пальто –
4) помидор
5) кит –
6) ручка –
7) павлин –
8) диван –
9) барабан –
10) песня –