План-конспект коррекционно-развивающего занятия №10
Дата: 24.11.2020.
Форма занятия: индивидуальное.
Возрастная группа: 9 класс (а.а.).
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема занятия: развитие способностей обучающегося.
Место проведения: кабинет психолога.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: Формирование оптимального уровня развития зрительной и кинестетической памяти, наблюдательности.
Задачи: Развитие зрительной и кинестетической памяти, наблюдательности.
Оборудование: ручка, бланки с заданиями.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Организационный момент.
- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию наших способностей. Приступим к выполнению упражнений.
Основная часть.
Упражнение «Ощущения любимого места»
Вспомните себя в каком-нибудь любимом вами месте. Представьте, что вы опять там. Что вы чувствовали? Представьте, что опять чувствуете все то же самое. Вы заметите, что у тела есть память и оно легко воспроизводит ощущение и легкого ветерка, и мягкого обволакивающего прикосновения теплой морской воды, и колкость травы под босыми ногами, и аромат цветов, и тепло солнечных лучей. Постарайтесь припомнить как можно больше ощущений, связанных с вашим любимым местом, и воспринимайте их все одновременно. У вас появится чувство, что вы снова перенеслись туда, где вам так нравится.
Упражнение «Память движений»
Кинестетическая память – это еще и память движений. Несколько раз сожмите и разожмите кулак, а затем расслабьте ладонь и вспомните ощущение сжатия кулака. Вы поймете, что ваши мышцы запомнили его, и вы можете представить и ощутить, как сжимается кулак, даже не делая этого или делая лишь в воображении. Затем встаньте прямо и поднимите руки над головой. Подержите их так несколько секунд, затем опустите. Теперь представьте, что руки поднимаются снова, вспомните связанные с этим ощущения. Сделайте несколько шагов, запоминая ощущения от ходьбы в ногах. Остановитесь и мысленно воспроизведите эти ощущения, представляя себе, что снова делаете шаги.
Упражнение Шапка-невидимка».
В течение трех секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.
Упражнение «Запомни и найди».
Приготовьте таблицы с изображением предметов, геометрических фигур.
Покажите ребенку на 4—5 сек. карточку с предметами и предложите запомнить их, чтобы затем отыскать среди других в нижней части таблицы. То же — с геометрическими фигурами.
Упражнение «Вспомни пару».
Объясните ребенку, как ему предстоит вспомнить фигуры. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуру и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк — для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару.
Упражнение «Запомни фигуры»
Упражнение
Предлагается внимательно «осмотреть» класс в течение нескольких секунд и затем, отвернувшись, ответить на ряд вопросов.
В какой последовательности стоят книги?
Кто в костюме? Кто в куртке?
Что делали?
Кто улыбался?
Какие книги лежат на столах?
Их названия?
Упражнение
Хорошо ли Вам известен внешний облик человека напротив? Присмотритесь. Найди в его облике то, чего не замечали до сих пор. Какие у него глаза, какой формы? Какого цвета? А волосы? Посмотрите на форму уха, подбородка. А какие у него руки? Длина пальцев, величина и форма ногтей. Отвернитесь, и вспоминая человека напротив, опишите его.