План-конспект коррекционно-развивающего занятия №3
Дата: 15.09.2020.
Форма занятия: индивидуальное.
Возрастная группа: 9 класс (ФИО).
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема занятия: Диагностика межличностных отношений.
Место проведения: кабинет психолога.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: изучение коммуникативных способностей и взаимоотношений с окружением учащегося.
Задачи: изучение развития межличностных отношений.
Оборудование: бланк, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Инструментарий:
Проективная методика «Я в школе».
Проективная методика «Я дома».
Методика КОС-2.
Учебные достижения: интеллектуальные способности, воображение, внимание, тонкую моторику рук, мышление.
Ход коррекционно-развивающего занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй! Мы продолжаем с тобой наши занятия, и сегодня оно будет еще интересней.
-Для начала ответь на вопрос, ты любишь рисовать, часто ли ты рисуешь?
-А что больше всего тебе нравиться рисовать?
-А что лучше всего у тебя получается?
-Я не просто так спрашивала, следующие задания будут проективными, и мы их будем выполнять рисуя. Ну что начнем?
2. Основная часть.
Проективная методика №1 «Я в школе».
Проективная методика №2 «Я дома».
Цель: исследования учебной мотивации и типичного поведения обучающегося, особенностей взаимоотношений со школьным и семейным окружением.
Инструкция: перед тобой два листа белой бумаги, простой карандаш и цветные карандаши, твоя задача нарисовать два рисунка – «Я в школе»/«Я дома». Какой рисунок ты выполнишь первым не столь важно, а вот насколько старательно и красиво ты это сделаешь, мы посмотрим.
Методика КОС-2.
Цель: выявление коммуникативных и организаторских склонностей личности.
Инструкция: Прочитайте каждое утверждение и на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если ты затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (да) или (нет). Время на выполнение 10-15 минут.
Заключительная часть.
Ты сегодня активно работал.
Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера:
- Какое задание понравилось и запомнилось больше всего?
- Что для тебя было новым? На этом наше занятие подошло к концу.
До встречи!
Анализ результатов: развивается интеллектуальные способности, воображение, внимание, тонкая моторика рук, мышление.