СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: Вот и осень пришла

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие связной речи, мышления, памяти, фонематического-слуха

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: Вот и осень пришла»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.»

Цель: Закрепить знания детей об имениях осенью в живой и неживой природе. О дея­тельности людей осенью.

Ход занятия

— О каком времени года пишет Тютчев:
Пустеет воздух, птиц на слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

  • Когда можно сказать, что осень наступила? (назвать характерные признаки)

  • А когда осень приходит к нам в город?

  • Могут ли изменяться календарные сроки прихода осени?

  • От чего это зависит?

  • А сезонные изменения могут ли поменять свой порядок?

  • Вы знаете о том, что условно делят осень на 3 периода.

—Вспомните признаки ранней осени и назовите их по порядку, чтобы получилась взаимосвязь.

а) Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Влияет ли это на продолжи­тельность дня и ночи?

б) По каким признакам можно определить, что солнце стало меньше греть? (понижается температура воздуха, ночи холоднее, дожди холоднее, первые заморозки)

в) Начинают исчезать насекомые, улетают на Юг первые птицы.

г) У деревьев и кустарников желтеют листья. Почему?

  • Подумайте, какие из этих явлений повлияли на жизнь и труд людей в ранний период
    осени?

  • Повлияло ли похолодание на внешний вид человека?

  • Какой труд можно наблюдать в ранний период осени на улицах города?

  • Какой труд можно наблюдать в ранний период осени в деревнях и селах?

  • По каким признакам можно определить начало следующего периода осени?

  • Почему лиственные деревья отбрасывают листву?

  • Что же такое листопад? (подготовка растений к зиме).

Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая).

— Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Все нужно не только уб­рать, но и позаботиться о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, расти­тельное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля! Нужно собрать и дико­растущие травы: витаминные, съедобные, лекарственные (беседа с детьми об использова­нии природных даров).

Знание природы и опыт выливались в пословицы и поговорки.

Время дороже золота.

Жнут поле в пору.

Осенью и у кошки пиры.

Хлеб убирают — на небо взирают.

Вяжи воз — вой, а поедешь — песни пои.

Физминутка

Игра «Перенеси картошку в ложке»

  • Какие работы ждут человека в период осени в садах и парках? А какие работы проводят на улицах города?









  • Подумайте, надо ли убирать на зиму опавшую листву из-под деревьев, сжигать ее?

  • Почему нельзя? (в листве обитают различные полезные микроорганизмы, она утепляет корни деревьев и трав, а дым загрязняет воздух).

  • Влияет ли этот период осени на внешний вид человека?

  • Когда наступает период поздней осени? Назовите его признаки.

  • Что поздней осенью происходит в полях, огородах, садах?

  • Чем же в этот период занят человек?

(Заботится о запасах топлива на зиму, утепляет свое жилище: заклеивает и конопатит окна, заваливает завалинки. Запасает корм для домашних животных. Готовит зимнюю оде­жду и обувь).

  • Как человек должен предохранить свой организм от простуды?

  • Как надо закаляться?


— Какие периоды осени описывают поэты?

Лес задумчивый овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.

Листья кленов пестрой стайкой

Тихо-тихо падают,

От реки притихшей веет

Легкою прохладою.

Молчаливые тропинки

В даль уходят синюю,

Над лесами пролетают стаи журавлиные.

А. Плещеев


Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны-темны ночи. А. Плещеев


  • Можно ли приход осени считать законом природы? Почему?

  • Может ли человек повлиять на него?

Вывод: Человек не может повлиять на законы природы. Он частичка природы, которая подчиняется ее законам. А природа по-своему распоряжается работой и жизнью людей.