СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: Мебель

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

пополнение словарного запаса, работать над образованием новых слов

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: Мебель»

Тема: Мебель


Задачи. Совершенствовать словарь существительных по теме: «Мебель». Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, употреблять глаголы настоящего времени, и составлять предложения. Развивать психические процессы.
Ход занятия.

1. Организационный момент. Упражнение «Что лишнее?» 
Логопед называет ряд слов: стол, кровать, стена; труба, кресло, тумбочка; чердак, зеркало, тахта;...
- Вспомните, какие слова были лишние? (Стена, труба, чердак,...) Что это? 
2. Основная часть
1. Образование относительных прилагательных.
Логопед:
- В мебельном магазине сегодня распродажа. Я, продавец - консультант этого магазина, приглашаю вас выбрать, себе мебель. Наш магазин предлагает большой ассортимент столов и шкафов. Предлагаю вам посмотреть столы.
На доску выставляются картинки с изображением столов. Логопед указывает на отличия столов. Дети образуют названия столов от места расположения в квартире (кухонный стол) и назначения столов (письменный, журнальный, обеденный).

- Какой стол вы желаете приобрести? 
Ребенок:
- Я хочу купить письменный стол.
(Картинка выдается «покупателю»).
Затем тоже самое проделывается со шкафами - бельевой, плательный шкаф – шифоньер, книжный, посудный – сервант, буфет.
2. Физкультминутка В шкаф повесим мы рубашку, Встают на носочки, руки вверх
1. Упражнение «Расставь мебель в квартире».
Выставляется макет квартиры. Детям предлагается смастерить мебель для квартиры и расставить по комнатам. Дети собирают мебель и расставляют в макете.
Упражнение: «Где что стоит?»
- Где стоит кухонный стол?
- Где стоит книжный шкаф?
Работа с предложением.
а) Логопед обращается к детям:
- Где стоит кухонный стол и сервант? 
- Кухонный стол стоит на кухне, а сервант в зале.
- Кровать стоит в спальне, а вешалка в прихожей... 
Предложения повторяются несколькими детьми.
3. Заключительная часть