СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа нарушение звукопроизношения (дислалия) по теме: автоматизация звука "Р"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

автоматизировать  звук р в предложениях и связной речи

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа нарушение звукопроизношения (дислалия) по теме: автоматизация звука "Р"»

Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [р] в предложениях связной речи»

Задачи

1. Закреплять умения ребенка произносить звук в словах и отраженно в предложениях;

2. Продолжать развивать мимические мышцы через различные упражнения;

3. Работать над подвижностью губ, языка, челюсти;

4. Упражнять в умении производить длительный ротовой выдох, вырабатывать сильную воздушную струю;

5. Развивать мелкую моторику рук.

 

Ход.

1. Организационный момент.

В гости приходит игрушка ворон.

Логопед говорит: «Ворон не умеет говорить звук – Р. Ему хочется научиться правильно произносить звук – Р-.

Предлагает детям выполнить упражнения:

1. Мимические:

- «Улыбнись-рассердись-удивись»,

- «Пышка-худышка»,

2. Упражнения для губ:

- «Заборчик»,

- «Улыбка-хоботок»,

3. Упражнения для языка:

- «Лопатка», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка»,

4. Упражнение для развития дыхания: «Сдуй бабочку»,

5. Пальцевая игра «Гости».

 

2. Автоматизация звука – Р – в словах.

Игра - упр. «Повтори слово тогда, когда услышишь слово, обозначающее еду». Звук –Р - в словах находится в разных 

3. Автоматизация звука –Р- в предложениях.

Упражнение «Повтори предложение».

Отраженное повторение предложений.

Вот Лера и Юра. У Леры шар, а у Юры робот. Рома работает на огороде. Лера рвет траву. У Тамары мама врач. У Ромы папа шофер. На траве растут розы. Красные розы очень красивые.

 

4. Согласование существительных с прилагательными в роде.

Игра «Какой? Какая?»

Шар               -   красный,

Ворон            -   черный,

Карандаш      -   оранжевый,

Яблоко           -   круглое,

Радуга          -    разноцветная,

Платье          -    розовое,

Салют           -    яркий.

 

5. Физминутка.

6. Пересказ рассказа «Семья».

У ворона есть ворона и маленькие воронята. Ворон кормит воронят червяками. Скажет им: «Карр!» и воронята открывают рот. Трудно вороне с воронятами, потому что воронята дерутся друг с другом.

Когда воронята ложатся спать, ворона рассказывает воронятам разные рассказы.

Вопросы:

Кто живет в семье ворона?

Чем кормит ворон своих воронят?

Почему вороне трудно с воронятами?

Что делает ворона, когда воронята ложатся спать?

 

7. Автоматизация звука –Р- в предложениях с предлогами. Упражнение «Скажи, где шарик».

Шар: на крыше, под трубой, за забором, в корзине, около корзины, за забором, на кровати, над кроватью, под кроватью.

 

8. Итог.

Какой звук учились проговаривать?

Что понравилось ворону сегодня на занятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!