СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 3 класс группа дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии по теме: Слова-антонимы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

пополнение словарного сапаса; развитие связной речи; 

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 3 класс группа дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии по теме: Слова-антонимы»



Тема: Слова с противоположным значением.



Задачи:

Закреплять понятия о синонимах, антонимах, фразеологизмах и многозначных словах, распознавать их.

Закреплять умение подбирать подходящие по смыслу слова.

Развивать пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию (на материале кинезиологических упражнений).

Развивать подвижность кистей и пальцев рук.

Воспитывать интерес к занятиям, взаимопомощь.



Ход занятия:



I . Организационный момент



II. Основная часть



  1. Сейчас я буду называть слова, а вы скажите, какое из них лишнее.

огонь, дым, пламя

алфавит, азбука, чистописание

лошадь, конница, кавалерия

шалун, тихоня, озорник.


2. Прочитайте, стихотворение, подчеркните слова с противоположным значением.

3.Подчеркните слова, при помощи которых герои характеризуют яблоко. Что вы можете о них сказать?


У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?                                                        

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко.

А Мышонок_ высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка - далеко,

А Телёнок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыплёнок - тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котёнку всё равно:

- Кислое?- зачем оно?

- Что вы? – шепчет Червячок,

- Сладкий у него бочок.




4.Давайте с вами расшифруем пословицу. Труд кормит, а лень портит. (трамвай, ведро, улица, задача, брелок, заросли, якорь, корма, линейка, тюфяк, а, волосы, весло, панда, медведь, парад, корова, мороз, туман, изюм, палатка)

Как вы ее понимаете?


5.Послушайте предложения. Правильно ли в них говорится? Если услышите ошибки, исправьте их.

Дерево низкое, а куст высокий. Камень лёгкий, а пух тяжелый. Работать тяжело, а отдыхать легко. Отец пожилой, а сын молодой. Дедушка молодой, а внук старый. Буратино грустный, а Пьеро весёлый.


6.Физкультминутка

7.Сейчас я раздам вам карточки, на них написаны слова, но они перепутаны. Составьте из этих слов правильные предложения.

лучше В дома хорошо, а гостях.

нет Там нас хорошо, где.

Всех заработаешь не денег.

пара сапога Два.

воду Как глядел в.

летят Лес щепки рубят.

небо Попал в пальцем.

две У стороны медали.


8.А теперь послушайте загадки-складки и  доскажите словечко.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Водой…

Мы исходили городок

Буквально вдоль и …

И так устали мы в дороге,

Что еле волочили…

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь …

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес, кто…

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши…


III. Итог занятия