СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия группа с трудностями в обучении 2 класс по теме: Предложение

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей  с предложением, видами предложений, учить составлять текст из предложений

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия группа с трудностями в обучении 2 класс по теме: Предложение»

Тема:     Предложение.

Цель:

  • уточнить понятие рассказ (текст), предложение;

  • учить восстанавливать деформированный текст с опорой на признаки первых предложений и цепочки связей в тексте;

  • учить определять границы предложения на слух;

  • определять границы предложения, опираясь на зрительное восприятие текста и смысл;

  • проверить технику чтения, понимание прочитанного, умение логически мыслить;

  • развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

Оборудование: индивидуальные наборы разрозненных предложений (рассыпные тексты);

цветные иллюстрации стрижа и ласточки;

текст, записанный с помощью слов и рисунков;

текст на карточке, в котором первая буква первого слова в предложении и точка в конце предложения выделены красным цветом.

Ход  занятия.

  1. Организационный момент.

— Сядет тот, кто скажет: сколько всего времен года?

— Сколько месяцев в году.

— Сколько месяцев в каждом времени года?

— Назовите осенние месяцы. Назовите зимние месяцы. Назовите летние месяцы.

  1. Работа над предложением.

Уточняется понятие: предложение как часть связного текста, рассказа.

— Послушайте внимательно и скажите, что я прочитала.

— Ласточки строили гнездо.

— Что я прочитала? (Предложение.)

— Из чего состоит предложение? (Из слов.)

— Чем отличается предложение от набора слов? (Все слова в предложении  связаны между собой по смыслу.)

— Что можно составить из предложений? (Рассказ.)

— Послушайте мой рассказ.

  1. Работа над деформированным текстом.

Ласточки.

Ласточки строили гнездо. Ласточки позвали на помощь других ласточек. Вместе они прогнали стрижа. Вдруг в гнездо влетел стриж.

— Получился рассказ? (Нет.)

— Почему? (Все перепутано. Непонятно.)

— Что нужно сделать, чтобы рассказ получился понятным? (Расположить предложения в нужном порядке, т.е. каждому предложению найти своё место.)

Детям раздаются наборы предложений этого текста.

— Составьте рассказ, расположив в нем предложения в нужной последовательности.

Дети устанавливают

логическую последовательность предложений, читают рассказ вслух.

— Что делали ласточки? Найдите это предложение.

— Что вдруг произошло? Прочитайте.

— Что сделали ласточки, когда влетел стриж?

— Прочитайте получившийся рассказ.

Контрольные вопросы:

— Что составили?

— Из чего составили рассказ?

— Сколько предложений в этом рассказе?

Работа с цветными иллюстрациями стрижа и ласточки.

— Вот как выглядят герои нашего рассказа. Ласточку узнают многие, а вот как выглядит стриж знают не все. По величине птицы приблизительно одинаковые, даже немножко похожи друг на друга. Присмотритесь повнимательней и найдите отличия.

Дети сравнивают птиц.

У ласточки грудка красная, а у стрижа светлая, белая. Хвост ласточки длиннее хвоста стрижа.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Детям раздаются наборы разрозненных предложений одного и того же рассказа.

Задание. Составить рассказ, расположив в нем предложения в нужной последовательности.

Проверка работы, исправление ошибок, поощрение тех, кто с первого раза составил рассказ правильно.

Контрольные вопросы:

— Что составили?

— Из чего составили рассказ?

— Сколько предложений в этом рассказе?

  1. Задания:

1. Прочитать рассказ вслух. (Читают 1-2 человека.)

2. Прочитать рассказ. Приготовиться передать его содержание, пересказать. Слушаем пересказы.

Физминутка.

Поход  в  лес.

Задание. Шагать на месте, пока логопед читает рассказ. В конце каждого предложения остановиться и, если по смыслу это годится, хором сказать : «Мы – тоже».

Однажды второклассники пошли в лес. Они хотели набрать много грибов и ягод. Дети взяли с собой корзины. Все ребята собрались на опушке и вместе вошли в лес. Он был густой, дремучий. Сосны там были высокие – высокие. Ребята стали кричать друг другу: «Ау!» Лес отвечал им эхом. Грибы и ягоды быстро очутились у ребят в корзинах. Довольные, дети вернулись домой.

  1. Чтение текста, записанного с помощью слов и рисунков.

— Сколько предложений в этом тексте?

— Почему кошка бросилась на петуха? Кого она защищала? (Котят.)

— Прочитайте рассказ про котят на карточке.

С целью развития зрительного восприятия предлагается текст, в котором первая буква первого слова в предложении и точка в конце предложения выделены красным цветом.

  1. Игра «Стрелочники».

Объяснить значение слова стрелочники.

— В этой игре все участники будут стрелочниками, пропускающими «поезда» - рассказы.

Задание. Прислушаться, сосчитать предложения, определив их границы на слух.

Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер. Моросит мелкий осенний дождик. Птицы собираются в дальний путь. (4)

В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. ЁЖ относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. (6)

Было жаркое лето. Дети пошли за грибами. В лесу их застигла гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаш. (5)

Контрольные вопросы:

— Что вы сейчас делали? (Считали предложения.)

— К чему прислушивались? (К паузам, к остановкам.)

— Где я делала паузы? (В конце предложений.)

      VIII.   На доске предлагается текст:

Много зверюшек живет в уголке рыжая белка сидит на сучке рыбки в воде затевают игру кролик грызет на поляне кору здесь черепаха и ёжик живут каждому дети гостинцы несут.

— Перед вами текст, в котором «спрятались» шесть предложений. Если вы их найдете, получится интересное стихотворение.

Задание. Определить, где заканчивается одно предложение и начинается следующее. Где надо, написать большую букву и поставить точку.

Дети определяют границы предложений, опираясь на зрительное восприятие текста и смысл.  


  1.  Итог.