СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект "Лесная зона " с ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект "Лесная зона " с ЭОР»

План – конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Лесная зона»


Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне и её частях; познакомить с флорой и фауной зоны лесов через содержание учебного материала.

Задачи:

Предметные: познакомить с понятием «ярусность»; расширить и углубить представления учащихся о природной зоне лесов, привлечь интерес к изучению природы.

Метапредметныеанализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая, группы растений).

Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмету; интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; интерес к познанию окружающего мира.

Этап урока,

время

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

1.

Самоопределение к учебной деятельности и проверка домашнего задания



- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

- Выполните тесты, которые подготовлены у вас на столах.

- Обменяйтесь тестами, возьмите в руки простые карандаши и проверьте их друг у друга. На доске на слайде есть подсказки. За каждый правильный ответ начислите 1 балл.

- Поднимите руки те, кто дал 5 правильных ответов и набрал 5 баллов.

- А теперь те, кто дал 4 правильных ответа.

- Молодцы, всем остальным будет дана возможность получить хорошие оценки за устную работу на уроке.

- Мы знакомились с темой «Лесостепь».

6 мин

2.

Актуализация опорных знаний и подготовка к восприятию



- Откройте учебник на странице 100. Найдите второй вопрос. Прочитайте.

Давайте попробуем дать на этот вопрос ответ.












- Закройте глаза и послушайте. Что это? Звуки чего мы слышим?


- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

- Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Люди поселились в степной и лесостепной зонах. Какие причины могли их подтолкнуть их переселиться севернее, в другие места?

- Увеличилась численность населения.

- Люди искали более благоприятные места для жизни.

- Возможно, люди занимались не только земледелием, но и охотой, рыболовством.




- Это звуки леса.


















- Мы сегодня будем говорить о лесе.

3 мин

3.

Постановка учебной проблемы


4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3020b656-38f3-486c-8491-2c3c6eb4d981/%5BBIO11_03-35%5D_%5BIM_04%5D.swf

- Посмотрите на карту. Это зона лесостепи. (Демонстрация.) Где находится в нашей стране зона лесов?

- Леса умеренного пояса широким кольцом опоясывают с запада на восток всё Северное полушарие нашей планеты.

- Как вы объясните, что зона степей окрашена однородным желтым цветом, а зона лесов окрашена разными оттенками зелёного цвета?

- Зона лесов находится севернее зоны степей.







- Наверное, леса бывают разные: лиственные и хвойные.

- Леса - очень большая природная зона и там различные природные и климатические условия.

3мин

4.

Построение проекта выхода из затруднения

































- Давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике на страницах 100-101. Как называются эти леса? Чем они отличаются?









- Как будет изменяться внешний вид каждого типа леса с изменением сезонов года?





- Как вы думаете, где будут расти лиственные леса, а где хвойные?




- Почему на севере растут хвойные - деревья? ( Дать возможность детям высказаться, но если они испытывают серьезное затруднение, то помогаю им.)








- На первой иллюстрации – дубрава. Это лиственный лес. В этом лесу растут преимущественно дубы.

- На второй – ельник. Это хвойный лес. Он всегда зелёный.

- На третьей иллюстрации - сосновый бор. Это хвойный лес.

- На последней картинке мы видим смешанный лес, т.к. в нем растут как хвойные, так и лиственные деревья.

- Лиственные леса осенью меняют цвет. Поздней осенью листва упадёт. Зимой будет период покоя. Весной вновь появится листва.

- Хвойные леса всегда остаются зелёными.

- Мы уже знаем, что степи переходят в лесостепи. Там растут лиственные леса. А хвойные леса будут расти севернее.

- Хвойные растения растут в суровых климатических условиях. Лето на севере короткое. Осадков выпадает мало. А поверхность игл меньше, значит, она испаряет меньше влаги.

6 мин

5

Физминутка



Повторяют движения

2 мин

6.

Этап реализации построенного проекта



- Пользуясь рисунком-схемой на с. 98, установите, какая связь между неживой природой и растительностью зоны лесов. Работайте в парах. Вы можете использовать фломастеры и маркеры.

- На какие подзоны вы разделили зону лесов? (Дети комментируют свои схемы.)


4 мин

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf06-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm 2.


2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf05-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b94edf90-7040-46f0-a8a9-086a1bfcea51/?interface=catalog

- Посмотрите на иллюстрации на экране. (Демонстрация.) Как вы думаете это растения какой зоны?





- На этой иллюстрации вы видите животных широколиственных лесов.

Кого вы узнали? (Демонстрация.) (Дети рассказывают. Если возникают затруднения учитель приходит на помощь.)

- А сейчас мы посмотрим слайд-шоу о птицах леса. (Демонстрация слайд-шоу.)

- Что нового и интересного вы узнали из слайд-шоу.

- Каких уже знакомых вам птиц увидели?

- Это растения зоны лиственных лесов. Здесь растут дуб, липа, берёза, клён и другие деревья. Здесь растут кустарники: калина, бересклет, лещина, орешник. В лесу много травянистых растений, красивых цветов.







5 мин

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



- Теперь мы разделимся на 3 группы:

1 группа подумает и расскажет нам о значении леса в жизни человека,

2 группа прочитает на с. 101-102 отрывок из рассказа К.Г.Паустовского. Подумайте, какой это текст научный или художественный.

О чём он?

3 группа расскажет нам об экологических проблемах леса.

Дети самостоятельно работают в группах, потом представляют подготовленные ими сообщения.


7мин

9

Рефлексия



- Выскажите своё мнение об уроке.

- Давайте сочиним синквейн на тему лес. ( На приготовленных листочках дети сочиняют синквейны и зачитывают их всему классу.)

Стихотворение И. Никитина рассказывает подготовленный ученик.






- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что вам было интересно?

- Чью работу вы могли бы отметить?

- Благодарю детей за хорошую работу. Объявляю и выставляю оценки.








Шуми, шуми зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.

(И. Никитин)



4мин




ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Демонстрационные

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf06-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Демонстрационные

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf05-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

3

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Демонстрационные

Слайд-шоу, учебный материал

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b94edf90-7040-46f0-a8a9-086a1bfcea51/?interface=catalog

4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Демонстрационные

Интерактивная карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3020b656-38f3-486c-8491-2c3c6eb4d981/%5BBIO11_03-35%5D_%5BIM_04%5D.swf