СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект литовского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект литовского языка 1 класса. Тема: «Знакомство с  буквой  и звуком литовского алфавита „Оо“ »

Просмотр содержимого документа
«План-конспект литовского языка»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок : _____________











План - конспект

урока литовского языка,

проведенного

в 1 «А» классе

10 марта 2017 г.


















Консультация методиста ________________

Консультация учителя__________________




План-конспект урока:

Школа: МАОУ СОШ №4 г. Черняховск, Калининградской области.

Студентка-практикантка: Пастушенко Алина Николаевна, СПО-31.шк.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:10.03.2017

Время:12:20-13:05

Место: МАОУ СОШ №4

Класс: 1 «А» класс.

Целевой компонент урока:

Тема: «Знакомство с буквой и звуком литовского алфавита „Оо“ »

Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с заглавной и строчной буквой „Оо“.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.


Образовательные: закрепить знания обучающихся с фразами приветствия и прощания на литовском языке и с буквой „Nn“, продолжить знакомство с литовским алфавитом: изучить букву „Oo“, показать значимость литовского языка, для построения позитивных отношений между разными народами и культурами; сформировать позитивное представление о литовском языке;

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; развивать интерес к литовскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: умение проявить у обучающихся интерес к учебному труду, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; познания основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию.

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.

Предварительная подготовка: учебник по литовскому языку «Labas!» (1 knyga), автор: Henrika Prosniakova, Virginija Stumbrienė.














Содержательный компонент урока:

Ход урока:

1. Организация начала урока.

Олеся: Laba diena, vaikai! (Лаба дена, вэйкэй!) - Добрый день, ребята!

(Слайд 1)

Алина: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литовского языка проведем у вас мы, Алина Николаевна и Олеся Андреевна.

Mūsų vardai Alina ir Olesja. O jūsų? – (Мусу вардэй – Алина и Олеся. О Юсу?) – Наши имена – Алина и Олеся. А ваши?

Отвечаем так: Mano vardas ... (Mано вардас …) – Мое имя… (спрашиваем детей по цепочке).

2. Проверка домашнего задания.

Олеся: Ребята, на прошлом занятии по литовскому языку вы знакомились с буквой, какой? Кто самый смелый и может написать ее на доске?

(К доске выходит 1-3 ученика. Учитель по необходимости исправляет неточности в написании буквы)

Labas (Лабас)- Здравствуй!

Labas rytas (Лабас ритас)- Доброе утро

Laba diena (Лаба дена)-Добрый день

Labas vakaras (Лабас вакарас)- Добрый вечер

Viso gero (Висо гяро) -До свидание

Labanakt (Лабанакт)-Спокойной ночи

Ąsotis (Асотис)- кувшин

Antis (Антис)-утка

Adata (Адата)- иголка

Avis (Авис)-барашек

Asilas (Асилас)- осел

Ananasas (Ананасас) -ананас

Alyva (Алива)- сирень

Arklys (Арклис)- лошадь

Молодцы!

3. Введение в тему урока.

(вывешиваем элементы буквы на доску)

Алина: Ребята, на доске вы видите разные элементы. Сейчас вы должны собрать букву, а какую мы с вами узнаем после того, как вы её соберёте. (вызываем желающего к доске)

4. Сообщение темы урока. Целеполагание.

Олеся: И так, может уже кто- то из вас догадался о какой букве литовского алфавита сегодня пойдёт речь?

Д: Буква „Оо“.

Алина: Совершенно верно! Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной буквой литовского алфавита – это буква „Оо“ . На какую букву русского алфавита она похоже? (вывешиваем букву Оо на доску)

5. Объяснение нового материала.

А) Изучение буквы и звука Оо“.

Олеся: Теперь внимательно посмотрите на доску (показываешь как правильно писать заглавную и строчную буквы ). Прописываем большую букву „Оо“ (дети в прописи прописывают букву).

6. Физминутка.

(Первый раз показываем движения и проговариваем сами. Второй-третий, медленно проговаривая, просим детей хлопнуть если услышат звук „Bb“ . Четвертый – пятый, вместе с детьми и с движениями чуть быстрее.)

Mano batai (Мано батэй) – Мои ботинки.

Mano batai buvo du (Мано батэй буво ду). – У меня было два ботинка.

Vienas dingo – nerandu (Виенас динго – няранду ). - Один пропал – не найду.

Aš su vienu bateliu (Аш су виену батялю) – Я с одним ботинком

Niekur eiti negaliu (Ниекур эйти нягалю). – Никуда пойти не могу.

Dvi rankytės ieško bato (Дви ранкитес йешко бато). – Две руки ищут ботинок.

Dvi akytės jų pamatė (Дви акитес ю памате). – Два глаза их увидели.

Užsidėsiu batelius (Ужсидесю батялюс) – Одену ботинки

Ir keliausiu pas draugus (Ир кяляусю пас драугус). – И отправлюсь к друзьям.

Б) Изучение новой лексики.

Алина: Сейчас познакомимся с новыми словами, которые начинаются на букву „Оо“.

Олеся: Ребята, что вы видите на слайде?

Д: Это Орхидея.

Алина: Верно, это орхидея.

Новое слово - запишем в словарь.

ORCHIDĖJA – ОРХИДЕЯ

В) Работа в прописях.

(Раздаём прописи)

Олеся: Следующее новые слова на букву “Оо”:

OLA – пещера, нора

OBELIS – яблоко

OŽKA – коза

ORAS – погода

ORANŽINIS – оранжевый

Читаем вслед за учителем, хором, по одному, сначала мальчики, потом девочки, а затем записываем в словарь (слова показываем на слайде).

Алина: ребята, у вас на партах лежат прописи, сверху вы видите картинки. Раскрасьте те картинки, с которыми мы сегодня познакомились (дети раскрашивают картинки).

7. Физминутка:

Олеся:

Labas vienas,- Лабас венас (Привет один)

Labas du,- Лабас ду (Привет два)

Trečią porą surandu- Треча пора суранду (Третьей пару нахожу)

Labas keturi, penki- Лабас кетури, пенки (Привет четыре, пять)

Susitinkame visi - Суситинкаме виси (Встретились все).

8. Итог урока.

У: Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Д: C буквой „Оо“ .

У: Правильно, какие слова вы узнали и запомнили сегодня на уроке?

У: Молодцы!

9. Домашнее задание.

Задание в прописях прописать заглавную букву О , нарисовать пчелу на цветке.

10. Рефлексия.

У: Ребята, что вам понравилось на уроке?

У: Какое у вас сегодня на уроке было настроение?

У: Всем спасибо! Viso gero! До свидание!