План мастер – класса «Немецкий легко и весело!»
Учитель: Громак Ульяна Михайловна
Аудитория: конкурсанты (учителя)
Цели:
Повышение заинтересованности учителей к немецкому языку (как первого/второго иностранного языка) с учетом его востребованности в деятельности российских и международных организаций;
демонстрация инновационных педагогических подходов к обучению немецкому языку;
обмен опытом, знаниями и идеями.
Оборудование: мультимедийный проектор (слайды с заданием и с фото), раздаточный материал (листы с заданиями), цветная бумага, клей.
Ход:
I. Вступительная речь учителя.
1. Введение второго иностранного языка - требование ФГОС ООО
2. Система обучения немецкому языку как второму иностранному
Guten Tag, liebe Freunde! Herzlich willkommen in unsere Schule!
В «Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» образовательных стандартов нового поколения содержатся требования к результатам изучения второго иностранного языка.
Выбор второго языка зависит от возможностей школы, от желания родителей и учеников.
Сейчас мы с вами начнем изучать второй иностранный язык. Желаю всем успеха!
II.Основная часть. Демонстрация педагогического опыта. Конкурсы.
Конкурс 1. Найдите немецкие заимствованные слова в стихотворении. (Каждому распечатано на отдельном листе)
Почему все вдруг решили,
Иностранный – это странный?
Ты послушай, ты подумай,
Может, это и не так?
Тут слова,там слова,
Это все не ерунда.
Нам немецкий не чужой,
Он – практически родной.
Без него нам не прожить,
Масло с хлебом не сложить,
Бутерброд в рот не положим
И учиться мы не сможем.
Поглядим на циферблат,
На обед возьмем шпинат.
Книги, ручки и тетрадки
В рюкзаке лежат в порядке.
На автобусе до школы
Я доеду не спеша.
Из окна смотрю на город,
Вижу краны и дома.
Вот банкир на «мерседесе»
С важным видом «желтой прессе»
Он готов дать интервью.
В рейс ведет водитель фуру
Сунув в уши гарнитуру.
Стадион собрал аншлаг,
В небе вьется синий флаг.
Врач по улице идет
И шприцы с собой несет.
Гастарбайтеры цемент
Развели в один момент
Дама пуделя ведет.
К парикмахеру бредет.
Чтобы выглядеть прилично
Нужно вовремя постричься.
Вот в кунсткамеру народ
На экскурсию идет.
Ветра нет, и полный штиль
Золотится в небе шпиль.
Мальчик, сидя на окне,
Словно рыцарь на коне
Булку лопает с глазурью
Не заботясь о фигуре.
Человек из – за гардины
Смотрит, как сосед машиной
Нарушает весь ландшафт.
Пьют друзья на брудершафт.
Все! Приехала! Вот школа.
Вновь учиться я готова.
Ну, а ты, прочти все вновь! Здесь ……..немецких слов!
Конкурс 2. «Немецкий через английский» - найти соответствие между английскими и немецкими глаголами (Задание выводится на экран)
1.tanzen run
2.essen read
3.singen go
4.laufen count
5.lesen dance
6.springen swim
7.gehen fly
8.sehen listen
9.schreiben sing
10.malen draw
11.zahlen eat
12.horen write
13.schwimmen jump
14.fliegen see
Конкурс 3. «Полиглот»- составить схему по теме «Семья» на английском, немецком, французском и русском языка (на доску приклеить слова с названиями членов семьи: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя). Сначала разделимся на 2 команды по 3 человека, в каждой из команд должен быть человек, который знает немецкий язык. Каждый из вас должен сначала написать на листочках, а затем выйти и прочитать у доски то, что написано.
Конкурс 4. «Самое быстрое выполнение»- сложить строчки песни в правильном порядке (подобрать рифму)
1.Deutsch bringt Freude, Deutsch macht fit
Deshalb bringen wir dieses Rap –Lied
Deutsch braucht jeder Mann und Frau
Lernst du Deutsch? Dann bist du recht Schlau
Deutsch nach Englisch ist kein Muss
Deutsch vor Englisch ist ein Plus.
Refrain:
Deutsch ist super, Deutsch ist nicht schwer
Deutsch ist in Kalmukien sehr popular!
2.Deutsche Kunst, Musik, Literatur
Wir wollen erkunden die deutsche Kultur
Unsere Lehrer sind kreativ
Sie Machen den Unterricht interaktiv
Wir surfen im Internet individuell
Und sehen: die Welt ist interkulturell
Refrain.
(тихо звучит музыка)
Конкурс 5 «Русские немецкие слова» А теперь проверим, какие немецкие заимствованные слова вы знаете из жизни и из стихотворения, которое было в начале мастер – класса. Показать картинки на слайдах, а также надо назвать немецкие национальные блюда, которые мы можем готовить также у себя дома (на фото даны белые колбаски, рулетики с ветчиной, циферблат, брудершафт, гастарбейтер, парикмахер, рюкзак, шприц, ландшафт, фура, гардина).
Конкурс 6 игра «Крокодил» (участники показывают движениями какое – либо слово, остальные должны догадаться, о каком слове идёт речь).
Конкурс 7 «Немецкий флаг» (расположить правильно цвета немецкого флага из полосок цветной бумаги и склеить их, в порядке: черно – красно - жёлтый)
III. Заключительный этап. Рефлексия.
1.Подведение итогов конкурсов.
2.Оценивание мастер – класса участниками.