СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока математики. 4 класс 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект математики»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________















План-конспект

урока математики

в 4 «В» классе

03.04.2018























Консультация учителя__________________

Консультация методиста ________________

Конспект урока математики в 4 классе

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Деление на двузначное число»

Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с делением на двузначное число; закрепление знаний об умножении на двузначное и трёхзначное число.

Задачи урока:

Образовательные: познакомиться обучающихся с делением на двузначное число; закрепить знания обучающихся умножении на двузначное и трёхзначное число; сформировать умение находить ответ, пользуясь удобным способом вычисления; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развитию памяти, внимания, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать.

Формирование регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Формирование коммуникативных УУД: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные: пользоваться изученной математической терминологией; умение рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: «Математика» (учебник) М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 4 класс, часть 2, алгоритм деления на двузначное число, карточки с заданием, персонажи: Карлсон, Буратино, Мудрая Сова



























Ход урока



I . Организационный момент.


Начинаем наш урок,

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.



II. Актуализация знаний.


У: Сегодня мы в гостях у Буратино и Карлсона. Буратино не любит учиться, ему хочется играть. Карлсон предложил ему сыграть в математические прятки. Он спрятался, но оставил подсказки, где его искать.

У: Я предлагаю поиграть вместе с ними и помочь Буратино. Откуда начать поиск?

У: Вот первая подсказка:

На опушке две лягушки, две весёлые подружки,

Весело играли и прыжки считали.

Каждая 12 раз, кто сочтёт прыжки из вас? (12х2=24)

Составьте к данному примеру еще три, используя данные числа.

(24:12=2; 24:2=12; 2х12=24)

У: Где живут лягушки?

О: на болоте

У: Вот оттуда и начнём.



III. Устный счёт.


У: Нужно перебраться на другой берег, прыгая по кочкам. Ответ первого примера, это начало второго. (10*4=40→40:8=5→5*6=30→30:2=15→15*6=90→90:9=10)

У: Перед нами сундук с подсказкой, но он закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно решить пример, в помощь, даны 3 ключа. Какой пример лишний? Почему? Подберите к нему ключик с правильным ответом?

24:2 64:16 36:3

5 3 4




IV. Постановка темы урока.



У: Что общего между числами 64 и 16?

О: цифра 6, двузначные.

У: Мы делили двузначное число на двузначное. Как это делали?

О: подбирали

У: А можно разделить трехзначное на двузначное таким же способом? Определите тему урока.

О: Деление на двузначное число.

У: Определите цель урока. Чему должны научиться на уроке?

О: Мы должны научиться самостоятельно делить трехзначные числа на двузначные

У: Правильно. К концу урока, вы должны научиться самостоятельно делить на двузначное число и найти Карлсона.



V. Изучение нового материала.



У: Мы попали на полянку примеров. Здесь все заняты делом. Ребята, а вы сможете решить такие примеры?

Объясните, как разделить 492 на 82?

Давайте составим алгоритм деления на двузначное число.

Открываю постепенно алгоритм. 

1. Найти первое неполное делимое (первые две цифры 49)

2. Определить число цифр в частном (результат от деления 6)

3. Сделать прикидку (примерный подсчет возможного результата 6)

4. Найти цифры в каждом разряде частного (1)

5. Найти остаток (если он есть)



У: Откройте учебник на с 57, прочитаем в учебнике.

На доске Цветы (поляна) с обратной стороны - примеры. Нужно решить их. (294:42=7 140:35=4 230:46=5 162:54=3)

2 примера решает учитель с объяснением, остальные ученики у доски, класс вместе с ними

У: Кто не понял решение примеров, поднимите руки?




VI. Закрепление.



У: Вот мы и добрались до дома мудрой совы, она может подсказать нам путь. Но сначала она хочет провести конкурс «Самый сообразительный». Найдите ошибки и исправьте их.

Возьмите из конвертов карточку №1

Карточка 51:17=2; 364:52 =7; 624:78 =17.

Доп. задание.

Проверка - на слайде.

У: Проверьте правильность своей работы. Оцените свою работу.

У: Кто ошибся в 1 примере? Во 2 примере? Руку поднимите.


VII. Физминутка



У: А вы знаете, чем сова отличается от большинства других птиц? (Днём спит, ночью охотится).

Она предлагает поиграть в игру «День-ночь». Встаньте, выйдите из-за парт.

Когда я скажу ночь - вы сядете на корточки, когда день – встанете прямо.



Решение задачи на с.57 № 207



Кто громко может прочитать задачу номер 207?

О чем говорится в задаче? (о машинах)

Что говорится о машинах? (Их изготовили 2800, каждый день выпускали одинаковое количество)

А какое количество выпускали каждодневно знаем? (Нет)

Где изготавливали машины ? (На заводе)

Известны ли нам ещё какие-то данные? (Да, известно что машины изготовили за 20 дней)

Что нас просят найти в задаче? (сколько машин выпустят за след. 36 дней, если будет выпускать на 12 машин больше)

Какие главные слова мы выделим в задаче? (Машины, дни)

С помощью какой краткой записи мы будем оформлять задачу? (Ответ детей)

Оформляем краткую запись у доски

Сразу сможем ответь на вопрос задачи? (нет)

Почему? (не знаем, сколько машин завод выпускает ежедневно)

А можем узнать? (ДА)

Как узнать, сколько машин изготавливали в 1 день, если в 20 дней изготовили 2800 машин? (Делением)

Записываем первое действие

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Нет)

Почему? (Мы не знаем сколько он станет изготавливать машин)

А что знаем? (Что станут изготавливать на 12 больше, чем раньше)

Что значит на 12 больше (Будем применять действие сложение)

Записываем 2 действие

Что мы нашли во втором действии ? (Сколько завод стал изготавливать машин за 1 день)

Можем ли мы теперь узнать, сколько он изготовит машин за 36 дней? (Да)

Как? (Будем применять действие умножение)

Записываем 3 действие

Читаем ещё раз вопрос задачи.

Что мы должны были найти? (Ответы детей)

Ответили мы на вопрос в задаче ? (Да)

Записываем ответ.

1) 2800:20=140(м.) выпускают в день

2) 140+12=152(м.) будут выпускать в день

3)152х36=5472(м.) за 36 дней

А сейчас проверим, чему научились.

Повторить алгоритм

Самостоятельно решите примеры. Возьмите карточку №2 и решите в ней примеры.

I вариант II вариант

336:56=6 228:57=4

133:19=7 171:19=9

195:39=5 215:43=5

5 4 7 9 6

Проверка

Соедините пример с нужным ответом.

У: Какие нужны знания для решения таких примеров?

Прочитать алгоритм хором



VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.



У: С нашей помощью, Буратино нашёл Карлсона и приобрел новые знания. В благодарность за помощь.

У: Ребята, представьте, что Буратино - это вы. Покажите «нос» руками те Буратино, кто научился делить трехзначное число на двузначное.

У: А сейчас те, кто не совсем понял и ему нужно потренироваться ещё.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!