СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект математики во 2 классе. Тема: «Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект математики»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________















План-конспект

урока математики

во 2 «А» классе

16.11.2017 г

дата


















Консультация методиста________________



Консультация учителя__________________

Тема: «Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20».

Цель: Создать благоприятные условия для знакомства с приёмом вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

Задачи:

Образовательные: формирование новых способов действия: совершенствование находить вычисление разными способами; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развивать эмоциональную сферу.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать познавательный интерес, эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, самооценку.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремиться к выполнению поставленной задачи и цели урока, самостоятельно выполнять учебные задание, взаимопроверку.

Коммуникативные: формировать умения сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему мнению и решению, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания; способность и умение обучающихся производить простые логические действия: анализ, сравнение.

Предметные: научиться находить виды треугольников; закрепят вычислительные навыки; решение задач изученных видов.

Тип урока: открытие нового знания и первичного закрепления.

Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, доска.

Дополнительный материал: демонстрационный раздаточный материал, тесты.












Ход урока.

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Алина Николаевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

У: Ребята, посмотрите какой конверт нам принес почтальон. Сейчас мы с вами его откроем и прочитаем письмо.

Привет, земляне!

Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали? Как называется Ваша страна и Ваш славный город?

Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты.

У: Это письмо нам написали инопланетяне, жители других планет. Ответим на вопросы инопланетян.

У: На какую планету попали наши гости? Как называется наша страна? Как называется наш славный город?

О: Земля. Россия. Черняховск.

У: Молодцы, ребята!

У: Нашим гостям Пику и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие. Вы согласны?

О: Да.

У: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, отгадав загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться –

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд!

(РАКЕТА)

У: Не будем терять ни минуты и отправимся в космическое путешествие!

Обратный отсчет! (хором)

10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1! Пуск!

И наши ракеты помчались вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли!

II. Актуализация умений и знаний.

У: Наш полет проходит отлично. Впереди видна планета «Определяй-КА!». 1)Устный счет.

У: На партах лежат ракеты, а на них записанные числовые выражения.

45 + 4 30 + 8

37 + 20 49 – 30

96 - 6 49 – 3

2) Работа в парах: распределите примеры на 2 группы « + и – ». 1 группу примеров подчёркиваем – красным цветом. 2 группу примеров подчёркиваем – синим цветом.

У: Какие примеры определили в 1 группу?

О: 45 + 4; 30 + 8; 37 + 20.

У: Прочитайте примеры 2 группы.

О: 49 – 30; 96 – 6; 49 – 3.

3) Постановка проблемы.

У: Какие выражения вы еще не изучали?

О: 49 – 30 и 49 – 30.

III. Открытие темы урока. Целеполагание.

У: Тема нашего урока сегодня: «Вычитание из двузначного числа единиц и десятков».

У: Что узнаем? Чему будем учиться?

О: Узнаем правила вычитания. Будем учиться применять правила в устных вычислениях и задачах.

У: Наша ракета летит дальше к звёздам и на пути планета «Объясняй-КА!».

У: Давайте разложим числа на разрядные слагаемые (64, 82, 76, 35, 49).

О: 6 десятков 4 единицы, 8 десятков 2 единицы, 7 десятков 6 единиц, 3 десятка 5 единиц, 4 десятка 9 единиц.

У: Молодец.

У: Откройте учебник на странице 59. Поработаем с рисунком.

У: Десятки мы будем показывать треугольниками, единицы кружками.

У: Сколько в числе 36 десятков?

О: 3.

У: Выложите число десятков.

У: Сколько в числе 36 единиц?

О: 6.

У: Выложите число единиц

У: Давайте вычтем из 36 – 2.

У: Что обозначает цифра 2?

О: Единицы.

У: Что нужно сделать, чтобы показать, что вы вычли 2?

О: Убрать 2 кружка.

У: Сколько единиц осталось?

О: 4.

У: Что скажете о количестве десятков?

О: Оно не изменилось.

У: Какое число сейчас у вас изображено?

О: 34.

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.

16 ноября

Классная работа

У: Познакомимся с записью новых числовых выражений.

36 – 2 = 30 + (6 – 2) = 30 + 4 = 34

↓ ↓

30 6

(36 – это 30 и 6 вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.

Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание?

О: Единицы вычитаем из единиц.

У: Выложите снова число 36.

У: Теперь попробуем вычесть число 20.

У: Что такое 20?

О: 2 десятка.

У: Что вы сделаете, чтобы – 20?

О: Уберём 2 треугольника.

У: Сколько десятков осталось?

О: 1.

У: Что скажете о количестве единиц?

О: Оно не изменилось.

У: Какое число сейчас у вас изображено?

О: 16.

У: Кто сможет записать решение?

36 – 20 = (30 – 20) +6 = 10 + 6 = 16

↓ ↓

30 6

(36 – это 30 и 6 вычитаем 2 десятка. Из 3 десятков вычтем 2 десятка, да ещё 6 единиц. Останется 1 десяток и 6 единиц. Пишу 10 + 6, ответ 16

У: Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание?

О: Десятки вычитаем из десятков.

Работа по учебнику стр.59

У: Прочитайте самостоятельно правило в рамочке. Вслух.

У: Проговорите правило в парах друг другу.

III. Физминутка

У: Ребята, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

IV. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

Индивидуальная работа.

У: Мы подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема. Чтобы исправить неполадки - нужно заложить программу, записать решение новых числовых выражений коротким способом.

86 – 5 =

↓ ↓

80 6

(86 – 5, 86 это 80 и 6, надо вычесть 5 ед., единицы вычитаем из единиц. 6ед. – 5ед. осталась 1 ед. 80 плюс 1 равно 81)

Вывод: Единицы вычитаем из единиц.

78 – 60 =

↓ ↓

70 8

(78 – 60, 78 это 70 и 8, надо вычесть 6 дес., десятки вычитаем из десятков. 7 дес. – 6 дес. остался 1 дес. 10 плюс 8 равно 18)

Вывод: Десятки вычитаем из десятков.

Мы узнали новые способы числовых выражений. Проверим, как умеете их применять. Выполним решение числовых выражений, записанных на слайде.

(У доски дети, решают по 2 выражения, каждый раз обращаю внимание на правило)



97 – 5 = 69 – 4 =

97 – 50 = 69 – 40 =





Работая по вариантам.

У: Самостоятельно найти значение числовых выражений.

1 вариант

2 вариант

85 – 3 =

63 – 20 =

79 – 3 =

97 – 40 =

84 – 50 =

76 – 40 =

У: Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу товарища.

1 вариант

2 вариант

85 – 3 = 76

63 – 20 = 82

79 – 3 = 57

97 – 40 = 43

84 – 50 = 34

76 – 40 = 36



У: Ребята, а в решении задач мы ещё можем применить новые полученные знания?

О: Да

У: Ребята, инопланетяне знают, что приближается праздник - Новый год. Они поздравляют вас и предлагают решить задачу.

Задача

К Новому году ребята сделали 30 фонариков и 28 снежинок. На ёлку они повесили 40 игрушек. Сколько игрушек осталось повесить?

У: Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

У: О чем говориться в задаче?

У: Какие слова возьмем для составления краткой записи?

У: Что известно?

У: Что необходимо узнать?

У: Можем сразу ответить на вопрос задачи?

У: Какой вид задачи?

У: Сколько простых задачи в этой составной задачи?

У: Поставьте вопрос к 1 простой задаче?

У: Затем ко 2?

У: Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос?

У: Сколько действий будет в этой задаче? Запишите решение выражением

У: Решите самостоятельно, сверьте с доской.

У: Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!».

  1. Итог урока. Рефлексия.

Тест достижений (выполни на листочке)

№1. Найди примеры по теме урока и подчеркни их

25 + 4 89 – 30 68 + 10 97 - 6



№ 2. Реши примеры.

54 – 2 = 76 – 30 =

№ 3. Прочитай и реши задачу.

Мальчики вырезали из бумаги 39 звёздочек, а девочки на 4 звёздочки меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки?

№ 4. Поставь знак , =

24 – 3 65 – 20

Вам нужно выполнить тест достижений, проверить себя и оценить свои знания по новому материалу.



Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах.

- Что нового вы узнали во время путешествия?

-Какой приём вычисления узнали?

Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Если у вас осталось отличное настроение после урока - покажите голубую планету, если хорошее - красную. Посмотрите - все планеты у нас голубые! А «Земля- это наша голубая планета!».

Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»

Стр.59 №4, № 3 (по выбору).

У: Предлагаю вам выбрать тот ответ, который вы считаете нужным.

Урок был …

Я на уроке …

Сегодня я …

интересный и познавательный


работал

понял материал

скучный

отдыхал


узнал больше, чем знал

бесполезный

помогал другим


не понял материал

  1. Домашнее задание.

У: Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Страница 59, № 3, №4. Спасибо за урок!

У: Урок окончен. До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!