Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
во 2 «А» классе
16.11.2017 г
дата
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20».
Цель: Создать благоприятные условия для знакомства с приёмом вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.
Задачи:
Образовательные: формирование новых способов действия: совершенствование находить вычисление разными способами; совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Развивающие: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развивать эмоциональную сферу.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать познавательный интерес, эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, самооценку.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремиться к выполнению поставленной задачи и цели урока, самостоятельно выполнять учебные задание, взаимопроверку.
Коммуникативные: формировать умения сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему мнению и решению, отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания; способность и умение обучающихся производить простые логические действия: анализ, сравнение.
Предметные: научиться находить виды треугольников; закрепят вычислительные навыки; решение задач изученных видов.
Тип урока: открытие нового знания и первичного закрепления.
Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, доска.
Дополнительный материал: демонстрационный раздаточный материал, тесты.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Алина Николаевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию.
У: Ребята, посмотрите какой конверт нам принес почтальон. Сейчас мы с вами его откроем и прочитаем письмо.
Привет, земляне!
Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали? Как называется Ваша страна и Ваш славный город?
Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты.
У: Это письмо нам написали инопланетяне, жители других планет. Ответим на вопросы инопланетян.
У: На какую планету попали наши гости? Как называется наша страна? Как называется наш славный город?
О: Земля. Россия. Черняховск.
У: Молодцы, ребята!
У: Нашим гостям Пику и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие. Вы согласны?
О: Да.
У: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, отгадав загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться –
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд!
(РАКЕТА)
У: Не будем терять ни минуты и отправимся в космическое путешествие!
Обратный отсчет! (хором)
10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1! Пуск!
И наши ракеты помчались вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли!
II. Актуализация умений и знаний.
У: Наш полет проходит отлично. Впереди видна планета «Определяй-КА!». 1)Устный счет.
У: На партах лежат ракеты, а на них записанные числовые выражения.
45 + 4 30 + 8
37 + 20 49 – 30
96 - 6 49 – 3
2) Работа в парах: распределите примеры на 2 группы « + и – ». 1 группу примеров подчёркиваем – красным цветом. 2 группу примеров подчёркиваем – синим цветом.
У: Какие примеры определили в 1 группу?
О: 45 + 4; 30 + 8; 37 + 20.
У: Прочитайте примеры 2 группы.
О: 49 – 30; 96 – 6; 49 – 3.
3) Постановка проблемы.
У: Какие выражения вы еще не изучали?
О: 49 – 30 и 49 – 30.
III. Открытие темы урока. Целеполагание.
У: Тема нашего урока сегодня: «Вычитание из двузначного числа единиц и десятков».
У: Что узнаем? Чему будем учиться?
О: Узнаем правила вычитания. Будем учиться применять правила в устных вычислениях и задачах.
У: Наша ракета летит дальше к звёздам и на пути планета «Объясняй-КА!».
У: Давайте разложим числа на разрядные слагаемые (64, 82, 76, 35, 49).
О: 6 десятков 4 единицы, 8 десятков 2 единицы, 7 десятков 6 единиц, 3 десятка 5 единиц, 4 десятка 9 единиц.
У: Молодец.
У: Откройте учебник на странице 59. Поработаем с рисунком.
У: Десятки мы будем показывать треугольниками, единицы кружками.
У: Сколько в числе 36 десятков?
О: 3.
У: Выложите число десятков.
У: Сколько в числе 36 единиц?
О: 6.
У: Выложите число единиц
У: Давайте вычтем из 36 – 2.
У: Что обозначает цифра 2?
О: Единицы.
У: Что нужно сделать, чтобы показать, что вы вычли 2?
О: Убрать 2 кружка.
У: Сколько единиц осталось?
О: 4.
У: Что скажете о количестве десятков?
О: Оно не изменилось.
У: Какое число сейчас у вас изображено?
О: 34.
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
16 ноября
Классная работа
У: Познакомимся с записью новых числовых выражений.
36 – 2 = 30 + (6 – 2) = 30 + 4 = 34
↓ ↓
30 6
(36 – это 30 и 6 вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.
Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание?
О: Единицы вычитаем из единиц.
У: Выложите снова число 36.
У: Теперь попробуем вычесть число 20.
У: Что такое 20?
О: 2 десятка.
У: Что вы сделаете, чтобы – 20?
О: Уберём 2 треугольника.
У: Сколько десятков осталось?
О: 1.
У: Что скажете о количестве единиц?
О: Оно не изменилось.
У: Какое число сейчас у вас изображено?
О: 16.
У: Кто сможет записать решение?
36 – 20 = (30 – 20) +6 = 10 + 6 = 16
↓ ↓
30 6
(36 – это 30 и 6 вычитаем 2 десятка. Из 3 десятков вычтем 2 десятка, да ещё 6 единиц. Останется 1 десяток и 6 единиц. Пишу 10 + 6, ответ 16
У: Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание?
О: Десятки вычитаем из десятков.
Работа по учебнику стр.59
У: Прочитайте самостоятельно правило в рамочке. Вслух.
У: Проговорите правило в парах друг другу.
III. Физминутка
У: Ребята, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
IV. Открытие новых умений, знаний (продолжение).
Индивидуальная работа.
У: Мы подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема. Чтобы исправить неполадки - нужно заложить программу, записать решение новых числовых выражений коротким способом.
86 – 5 =
↓ ↓
80 6
(86 – 5, 86 это 80 и 6, надо вычесть 5 ед., единицы вычитаем из единиц. 6ед. – 5ед. осталась 1 ед. 80 плюс 1 равно 81)
Вывод: Единицы вычитаем из единиц.
78 – 60 =
↓ ↓
70 8
(78 – 60, 78 это 70 и 8, надо вычесть 6 дес., десятки вычитаем из десятков. 7 дес. – 6 дес. остался 1 дес. 10 плюс 8 равно 18)
Вывод: Десятки вычитаем из десятков.
Мы узнали новые способы числовых выражений. Проверим, как умеете их применять. Выполним решение числовых выражений, записанных на слайде.
(У доски дети, решают по 2 выражения, каждый раз обращаю внимание на правило)
97 – 5 = 69 – 4 =
97 – 50 = 69 – 40 =
Работая по вариантам.
У: Самостоятельно найти значение числовых выражений.
1 вариант | 2 вариант |
85 – 3 = | 63 – 20 = |
79 – 3 = | 97 – 40 = |
84 – 50 = | 76 – 40 = |
У: Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу товарища.
1 вариант | 2 вариант |
85 – 3 = 76 | 63 – 20 = 82 |
79 – 3 = 57 | 97 – 40 = 43 |
84 – 50 = 34 | 76 – 40 = 36 |
У: Ребята, а в решении задач мы ещё можем применить новые полученные знания?
О: Да
У: Ребята, инопланетяне знают, что приближается праздник - Новый год. Они поздравляют вас и предлагают решить задачу.
Задача
К Новому году ребята сделали 30 фонариков и 28 снежинок. На ёлку они повесили 40 игрушек. Сколько игрушек осталось повесить?
У: Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.
У: О чем говориться в задаче?
У: Какие слова возьмем для составления краткой записи?
У: Что известно?
У: Что необходимо узнать?
У: Можем сразу ответить на вопрос задачи?
У: Какой вид задачи?
У: Сколько простых задачи в этой составной задачи?
У: Поставьте вопрос к 1 простой задаче?
У: Затем ко 2?
У: Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос?
У: Сколько действий будет в этой задаче? Запишите решение выражением
У: Решите самостоятельно, сверьте с доской.
У: Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!».
Итог урока. Рефлексия.
Тест достижений (выполни на листочке)
№1. Найди примеры по теме урока и подчеркни их
25 + 4 89 – 30 68 + 10 97 - 6
№ 2. Реши примеры.
54 – 2 = 76 – 30 =
№ 3. Прочитай и реши задачу.
Мальчики вырезали из бумаги 39 звёздочек, а девочки на 4 звёздочки меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки?
№ 4. Поставь знак , =
24 – 3 65 – 20
Вам нужно выполнить тест достижений, проверить себя и оценить свои знания по новому материалу.
Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах.
- Что нового вы узнали во время путешествия?
-Какой приём вычисления узнали?
Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Если у вас осталось отличное настроение после урока - покажите голубую планету, если хорошее - красную. Посмотрите - все планеты у нас голубые! А «Земля- это наша голубая планета!».
Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»
Стр.59 №4, № 3 (по выбору).
У: Предлагаю вам выбрать тот ответ, который вы считаете нужным.
Урок был … | Я на уроке … | Сегодня я … |
интересный и познавательный | работал | понял материал |
скучный | отдыхал | узнал больше, чем знал |
бесполезный | помогал другим | не понял материал |
Домашнее задание.
У: Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Страница 59, № 3, №4. Спасибо за урок!
У: Урок окончен. До свидания!