Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
внеурочного занятия,
проведенного в 4 классе
23.04.2021
Консультация методиста_______________
Консультация учителя________________
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:23.04.2021.
Время:12:30-13:10
Место: МБОУ «Прохладненская ООШ»
Класс: 4
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Светлая Пасха»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Создать условия для формирования представления о Пасхе как празднике воскресения Иисуса Христа в традиции православных христиан.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся по ознакомлению учащихся с православным праздником Пасха.
Развивающие: Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод; развивать духовно-нравственный потенциал обучающихся, творческих способностей, художественного вкуса.
Воспитательные: Воспитание уважения к народной культуре казачьего народа, православной истории.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые УУД:
Личностные: умение помогать осознать учащимся смысл обычаев и традиций, связанных с праздником Пасха; знакомить с празднованием Пасхи на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей
Метапредметные:
Познавательные УУД: сформировать умение выделять нужную информацию из различных источников.
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем ; понимать цель выполняемых действий.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности.
Предметные: формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
Оборудование: презентация , аппликация.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Содержательный компонент урока:
Ход урок
!.Подготовительный этап
У.: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Витальевна. И сегодня я проведу у вас кружок «Православная культура»
Малиновый звон над рекою плывет.
Служба пасхальная в храмах идет.
Слышно везде, раздается окрест:
«Христос воскрес!»
2. Основной этап
У.:- Дорогие дети! Прослушав это стихотворение, вы, наверное, догадались о теме нашего сегодняшнего занятия?
О.:- Пасха
У.:- Тема нашего занятия – Светлая Пасха. Мы выбрали эту тему не случайно. Совсем скоро все православные будут встречать Светлый праздник Пасхи.
У.:- А какие существуют символы этого праздника, вы узнаете, если отгадаете мои загадки?
1. Изюмчатые, пышные,
С глазурью белоснежной,
Они не будут лишние,
Съедят их безмятежно.
Они бывают в праздник,
От радости кричи,
Вкуснейшие, прекрасные,
Чудо — ...
О.:- Куличи
У.:- 2. Знают все, на Пасху мы,
Светить ходим куличи.
А еще красим его,
Символ Пасхи ведь...
О.:- Яйцо
У.:- Главным символом Пасхи являются пасхальные яйца – символ праздника.
У.:- А что еще делают на Пасху?
О.:- Пекут куличи, делают вкусную творожную пасху, красят яйца.
У.:- Зимой мы с вами говорили о зимнем празднике, который бывает после нового года, 7 января.
Что это за праздник?
О.:- Рождество Христово
У.:- Правильно- это день, когда родился Младенец Иисус, Сын Божий. Мать младенца – дева Мария.
-Иисус жил среди людей 37 лет. Когда Иисус жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным. А главное учил любить и помогать близким людям.
Народ любил Иисуса и был ему за все благодарен. Но злые, завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Иисуса и распяли на кресте. Когда он умер, произошло землетрясение. Иисуса похоронили в пещере. Но прошло три дня, и он воскрес. Это и было настоящее чудо. И радость людей была безмерной, ведь к ним вернулся Бог. Поэтому Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям.
У.:- А знаете ли вы, какими словами приветствуют друг друга в праздник Пасхи?
О.:- Христос воскрес
У.:- Что значит « воскрес»?
О.:- Ожил, был мертвым, стал живым.
V. Физминутка
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон туловища, на 1-2 в право, на 3-4 в лево ноги. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
У.:- А знаете ли вы, откуда появился обычай красить яйца на Пасху?
О.:- Нет
У.:- Обычай дарить яйца в Воскресение Христово ведёт начало от Марии Магдалины, которая после вознесения Господа пришла в Рим для проповедования Евангелия. Представ перед императором Тиберием, она подала ему яйцо со словами: “Христос воскрес!”. Император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. И люди поверили в чудо.
В память об этом событии христиане стали красить пасхальные яйца в красный цвет, а потом и в другие цвета. Красный цвет символизирует цвет крови Христовой, которую он пролил за всех людей.
3.Заключительный этап
У.:- Ребята. я предлагаю сейчас вам самим сделать пасхальные яйца.
Возьмите цветной картон и выберите любой цвет.
Я сейчас раздам вам шаблоны яиц, вы их обведете и вырежете.
И потом из цветной бумаги сделаете любые узоры для своих яиц.
С ножницами работаем аккуратно не бросаем их передаем лезвием к себе.
Потом свои работы сдаем мне.
Итог занятия:
У.:- Ребята скажите, какая у нас была тема занятия?
О.:- Пасха
У.:- Назовите символы пасхи.
О.:- Яйца и куличи.
У.:- Понравилось ли вам занятие?
О.:- Да.
У.:- Спасибо вам за работу, занятие окончено.