СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Метопредметного урока" по физической культуре в 7-А классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учётом требований ФГОС, который регламентирует внедрение и реализацию УУД. Что является осознанным выбором обучающихся, их мотивированного подхода в решении поставленных задач.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Метопредметного урока" по физической культуре в 7-А классе»

План – конспект урока

физической культуры в 7-А класс

МБОУ «Барсовская СОШ №1»

Раздел: баскетбол.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки – конусы, свисток.

Учитель: Понамарёв Александр Петрович

Тема: «Техника передач, ловли, ведения мяча и бросков мяча в корзину».

Тип урока: образовательно-оздоровительной направленности.

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола.

Оздоровительные задачи (личностные результаты):

1.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

2.Формировать здоровые потребности к двигательной активности.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать технику ведения, ловли, передачи и броска мяча.

2. Закрепить понятия двигательных навыков и судейской жестикуляции.

3. Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение адекватно оценивать личностное поведение и поведение партнёров по команде, соперников. (коммуникативные УУД). 2.Развивать умение выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что необходимо усвоить, определять качество и уровень усвоенных знаний, умений и двигательных навыков. (регулятивные УУД).

3.Развивать умения, выполнять простейшие баскетбольные приёмы и элементы игры, на высоком и качественном уровне. (познавательные УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, действия, бездействия и формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни.

2.Формировать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества, умение находить компромисс и умело выходить из спорных ситуаций. (личностное результаты).













Часть урока

Содержание урока

дозировка

Целевая установка заданий


Вид УУД










П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я
















Построение, приветствие.

Сообщение темы урока

Совместная формулировка целей и задач урока


Информация и наводящие вопросы учителя: какие упражнения формируют правильную осанку?


Задание в ходьбе

С различным изменением исходного положения рук, туловища, ног, способствующих, укреплению и формированию правильной осанки


Задание в беговых, спец. беговых и прыжковых -

упражнениях, на развитие основных физических качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости, скоростно-силовых выносливости.)


Информация и вопросы учителя: комплекс каких упражнений способствует развитию того или иного качества?


Обучающиеся самостоятельно

определяют содержание и принцип выполнения задания.


Называют и определяют вид двигательной активности, если необходимо, показывают

упражнение и комментируют его выполнение, в случае затруднения, осмысливают, через наводящие вопросы учителя.

15 сек

15 сек

2мин






15сек


1мин








6 мин












15сек







2 мин

Организация обучающихся на урок.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими целей и задач урока.



Формирование правильной осанки,


Развитие точных правильных, чётких сбалансированных движений.


Создание ситуации для выбора физических упражнений на развитие

скоростно-силовых качеств и их выполнение


Беговые упражнения выполнять легко ритмично, перемещаясь на передней части стопы, контролировать движен6ие рук дыхательный цикл и т.д.





Эффективно

регулировать и реагировать на корректировку двигательных действий.



Уметь проявлять дисциплинированность и внимание (Л)


Уметь формулировать

задачи урока и принять участие в постановке целей и задач урока )


Уметь проявлять инициативу и алгоритм последующих действий творческого поиска (Л)


Уметь выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)


Уметь выполнять простейшие упражнения по укреплению нервно-мышечного аппарата


Уметь распознавать и называть двигательное действие.


Уметь организовать собственную деятельность и деятельность обучающихся (Р)


Уметь обосновать двигательную деятельность, применительно к игровой или жизненной конкретной ситуации (П)

Уметь исправлять допущенные ошибки и возникшие проблемы (Р)













О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Основная цель решения задач урока.


Информация и вопросы учителя: насколько качественно нужно владеть техническими элементами игры, чтобы уверенно реализовать личностные и командные задачи на площадке?

1. Упражнения с мячом «Школа мяча»

- вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);

- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);

- «арка»; «восьмёрка»:

- подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть.

2. Совершенствование техники ведения мяча:

- правой, левой рукой по прямой;

- с изменением направления движения

( с обводкой стоек- фишек) .

3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах:

- двумя руками от груди с места;

- тоже с шагом вперед;

- тоже с отскоком от пола;

- одной рукой от плеча (правой, левой)

4. Эстафета ( комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение – бросок в кольцо - подбор мяча -передача)

Класс делится на две команды- группы, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами.

Информация и вопросы учителя, какие действия необходимо совершать игроку на площадке, без мяча, чтобы приносить пользу команде?

Подводящая игра:

«Плюс 10 передач своим партнёрам по команде».








1мин








30 сек


30сек

30 сек

30сек

30 сек

30 сек



3мин



3 мин





2 мин

2 мин

2 мин

2 мин


3 мин









1.30 мин








1.30

мин



2мин



30 сек




2 мин





Осуществлять индивидуальную работу по совершенствованию способов и методов ведения, передач, ловли и бросков мячей в корзину.






Совершенствовать двигательные навыки и умения, с минимизацией

технических ошибок.







Реализовывать групповую работу, взаимодействие и взаимопонимание

с партнёрами.

Управлять и вести саморегуляцию своей деятельности с деятельностью партнёра.







Проявить способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то есть к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.






Создание условий для проектной деятельности;

Создать фиктивную, игровую ситуацию и ограничить игроков в ведения мяча и бросков в корзину.


Все другие элементы игры - разрешены, главная задача удерживать мяч, за счёт передач и других элементов игры, при этом умело перемещаться по всей площадке, набирая

( + 10).


Уметь самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л)


Уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К)



Уметь в доступной форме объяснить правила игры (К)

Уметь организовать и проводить со сверстниками работу в парах, тройках, группах, в команде. (Л)



Уметь контролировать и сличать способы и действия с результативностью, заданным эталоном, с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона. (Р)






Уметь корректировать внесение необходимых дополнений и изменений - корректив в способ действия и в

случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; (Р)







Адекватно реагировать на корректировку двигательных действий )






Уметь решать проблемные ситуации

«Никто не застрахован от ошибок» (Р)








З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Подведение итогов урока


Рефлексия: оценить свои действия, бездействия, поступки, результативность, затруднения на уроке, сравнивать, анализировать и обобщать свою деятельность, партнёра и всего класса в целом.


Домашнее задание.

Составление плана

последовательных действий.

Выбор наиболее

эффективных способов

решения задач.

Развивать и совершенствовать координацию (ловкость) движений и манипуляций с мячом (жонглирование, вращения, подбросы, передачи, броски, контроль и ловля мяча различными способами.)


Организованный уход с урока

«До новых встреч».





3 мин









1 мин





2 мин








10сек


Ситуация для сплочения классного коллектива:

построить класс в круг, расположить кисти одной руки в единой точке доступа и одновременно произнести девиз «один за всех, и все за одного».


Формирование самооценки и определение результатов деятельности

обучающихся


Выбор наиболее

эффективных способов

решения задач.




Уметь организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Уметь дать самооценку собственной деятельности и дать оценку деятельности партнёрам. (Л)

Уметь контролировать и сличать способы и действия заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; (Р)

Примеры самооценки детей:

- Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя; (Л)

Я полагаю, что хорошая, физическая подготовленность-основа успешности в игровой деятельности. (Л)