План-конспект на тему «Банки. Виды банков. Банковские услуги»
Цели:
- Ознакомить учащихся с видами банковских учреждений и функциями банковской системы.
- Раскрыть суть и разнообразие предоставляемых банками услуг населению и бизнесу.
- Развить понимание роли банка в экономике страны и повседневности граждан.
Задачи:
- Определить понятие «банк», выявить различия между коммерческими и государственными банками.
- Пояснить назначение отдельных видов банковских продуктов и услуг.
- Выделить типы клиентов банка и специфику обслуживания разных категорий.
Оборудование и материалы:
- Таблицы и схемы, отражающие классификацию банков и спектр предлагаемых ими услуг.
- Наглядные пособия, иллюстрирующие банковские продукты (карточки, чеки, выписки счетов).
Ход урока:
I. Организационный этап
Приветствие, сообщение темы и целей урока.
II. Введение в новую тему
Постановка проблемного вопроса: Зачем нужны банки? Кто пользуется услугами банков?
Формулировка основной темы занятия.
III. Основная часть урока
Рассказ педагога о видах банков:
- Центральные государственные банки.
- Коммерческие частные банки.
- Универсальные и специализированные банки.
Работа с таблицей классификации банков и банковских услуг.
Далее рассматриваются конкретные виды банковских услуг:
- Открытие и ведение счетов.
- Кредитование физических и юридических лиц.
- Предоставление депозитов и вкладов.
- Операции с ценными бумагами.
- Страховые и инвестиционные программы.
Рассмотрение реальных предложений ведущих российских банков (Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк и другие), сравнение условий предоставления услуг.
V. Практическая работа
Задание: сопоставьте потребности клиента с подходящей формой банковского сервиса. Например:
- Индивидуальному предпринимателю подходит кредит для малого бизнеса.
- Молодым семьям нужен ипотечный займ.
- Пенсионеру выгоднее выбрать депозит с повышенной процентной ставкой.
Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.
VI. Творческое задание
Создание рекламного ролика или презентации одного из видов банковских услуг.
VII. Итоговая беседа
Вопросы классу:
- Для кого важнее всего наличие банковской инфраструктуры?
- Есть ли разница между государственным и частным банком?
- Можно ли обойтись без услуг банка современному человеку?
Подведение итогов урока.