СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект на тему «Благотворительность. Кому нужна благотворительность?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект на тему «Благотворительность. Кому нужна благотворительность?»»

План-конспект на тему «Благотворительность. Кому нужна благотворительность?»


Цели:

- Формирование понимания значения и роли благотворительности в обществе.

- Освоение учащимися основ социальной поддержки и взаимопомощи.

- Воспитание доброты, отзывчивости и стремления помогать другим людям.

Задачи:

- Объяснить значение термина «благотворительность», раскрыть цели и формы деятельности благотворительных организаций.

- Рассмотреть категории нуждающихся лиц, которым оказывается помощь.

- Поощрить инициативу и желание оказывать поддержку окружающим.

Оборудование и материалы:

- Проектор.

- Иллюстрации с примерами благотворительной помощи.

- Подборка тематической литературы и статей.

Ход урока:

I. Организационный этап

Приветствие педагога, постановка целей урока.

II. Постановка проблемы

Задает проблемный вопрос: Почему важно заниматься благотворительностью?

Просит высказаться обучающихся, записывая мнения на доску.

III. Изучение новой темы

Педагог объясняет ключевые термины и понятие «благотворительность»:

- Определение понятия («добровольная поддержка тех, кто нуждается»).

- Исторические корни благотворительности в русской культуре.

- Современные формы оказания помощи (денежные пожертвования, волонтерская работа, материальная поддержка).

Затем педагог демонстрирует примеры благотворительных инициатив и рассказывает о работе известных российских фондов и волонтёрских движений (например, фонд «Подари жизнь», Благотворительный фонд Константина Хабенского и др.).

IV. Работа в группах

Разделив ребят на небольшие группы, предлагает каждой группе обсудить ситуации, когда необходима благотворительная помощь:

- Дети-сироты.

- Инвалиды.

- Люди пожилого возраста.

- Больные тяжелыми заболеваниями.

Каждая группа готовит краткий рассказ-пояснение своего выбора и аргументирует свою позицию.

V. Выступления представителей групп

По очереди представители каждой группы выступают, делятся своими мыслями и предложениями по оказанию помощи различным категориям граждан.

VI. Обобщение и выводы

Педагог подводит итоги выступлений, акцентируя внимание на важности каждого акта благотворительности, независимо от масштаба.

VII. Самостоятельная творческая работа

Задание каждому: придумать собственный способ оказать помощь кому-либо, составить небольшой проект благотворительного мероприятия.

VIII. Домашняя работа

Создать плакат или буклет с призывом поддержать благотворительную акцию, выбранную самостоятельно.

IX. Итоги урока

Подводится общий итог занятия, отмечается активность и вклад каждого в обсуждение.

Используемые ресурсы:

- Закон РФ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

- Официальные сайты крупных благотворительных фондов.

- Научно-популярные издания о благотворительности.

- Статистические данные Министерства здравоохранения РФ.

Дополнительные рекомендации:

При подготовке проекта особое внимание уделить эмоциям и мотивации ребенка, поощрять самостоятельность и стремление проявить себя в общественно значимой деятельности.