СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект на тему : "Водоснабжение и канализация в доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект на тему : "Водоснабжение и канализация в доме"»

План-конспект урока


Класс:

Тип урока: комбинированный

Тема: «Водоснабжение и канализация в доме».

Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и принципом действия систем горячего и холодного водоснабжения, канализацией в доме.

Задачи урока:

образовательная: ознакомить обучающихся с конструктивными элементами сантехнического оборудования;

развивающая: развивать у школьников профессиональный интерес, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

воспитательная: прививать интерес к техническому труду, привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: компьютер, экран; раздаточный материал.



Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений.

Понимание и определение понятий: «Водоснабжение в доме», «Канализация в доме».

Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).





ХОД УРОКА


Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент


2

 Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку; контроль отсутствующих.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.


5

Учитель проверяет наличие и правильность выполнения задания в тетрадях.

Зачитывают ответы.

3.Мотивация учебной деятельности учащихся.


3

Современный дом или квартира обычно представляют собой благоустроенное и комфортабельное жилище.
И всё это благодаря чему? (инженерным коммуникациям).
Перечислите их (отопление, электропроводка, газоснабжение, кондиционирование и вентиляция, системы безопасности, водопровод)

Использование водопровода в современных домах невозможно без чего? (канализации). Так куда же течет вода, которую мы уже использовали и, что же представляет система канализации, сейчас мы это и выясним.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.


4.Постановка цели и задач урока.

3

Как вы думаете, какая тема вашего урока?

А теперь прошу вас назвать цель нашего занятия.

Формулируют тему урока, определив границы знания и незнания.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

5.Первичное усвоение новых знаний.


10

Канализация – система трубопроводов и очистных сооружений для удаления бытовых сточных вод. Технология канализации сточных вод заключается в том, что использованная вода из раковин, моек, душевых поддонов и т.д. по трубам выводятся за пределы дома. Далее по железобетонным трубам, проложенным под землёй, сточные воды поступают на очистные сооружения. Очищенная вода выпускается в реку.

Современные очистные сооружения обеспечивают полную биологическую очистку по технологической схеме: механические решетки (это первичный этап очистки сточных вод, ширина отверстий не более 1,6 см, улавливает крупный мусор - пластмасса, банки, пакеты, тряпки, бумага; и под пресс),

песколовки (улавливают более мелкий мусор - частицы песка, мелкие камни),

первичные отстойники (используют для того, чтобы освободить воду от взвешенных частиц -глина),

аэротенки (здесь происходит биологическая очистка грязной воды активным илом- бактерии, простейшие организмы, которые питаются грязью),

вторичные отстойники (необходимы для очистки от ила, содержащего микроорганизмы).

Ещё один блок очистки- обеззараживание воды – ультрафиолетовым облучением, хлорированием.

Под каждой раковиной, ванной и в унитазе есть сливная труба. Она изогнута так, чтобы вода сначала стекала вниз, потом поднималась вверх.

-Как называется эта конструкция? Для чего она имеет такую форму?

Эта конструкция называется СИФОНизогнутая сливная труба. В сифоне отрезок трубы перед изгибом всегда заполнен водой. Он выполняет функцию водяного затвора и не дает неприятным запахам проникать в квартиру.

Трубный сифон изготавливается из жесткой или гибкой трубы. Конструкция бутылочного сифона позволяет извлекать мелкие предметы или чистить засор.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой



7

1.Сантехническое устройство для подачи и смешивания горячей и холодной воды

А) Кран

Б) Вентиль

В) Смеситель

2.Что следует сделать в первую очередь в случае аварийной ситуации или ремонта системы водоснабжения

А) Заменить кран

Б) Перекрыть кран на входе в дом (квартиру)

В) Вызвать слесаря

3.Сантехническое устройство, предотвращающее попадание неприятных запахов в жилище.

Вентиляция

4.Из каких материалов изготавливают трубы для систем водоснабжения и канализации

А) Металл

Б) Стекло

В) Пластик

Г) Металлопластик

Д) Кирпич

5.В чём преимущество пластиковых и металлопластиковых труб по сравнению с металлическими

А) Более простой монтаж

Б) Устойчивость к коррозии

В) Устойчивость к перепадам температур

6.В чём смысл двухсекционной кнопки сливного бачка?

А) Удобство использования

Б) Экономия воды

В) Эстетичность

Преподаватель предлагает использовать метод взаимопроверки тестового задания и озвучивает правильные ответы тестового задания и критерии его оценки. (5 правильных ответов – «5»; 4 – «4»; 3 – «3»; 2-1-«2»). Преподаватель визуально оценивает результаты тестового задания.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют.

7.Закрепление материала


3

Вопросы для закрепления нового материала:

1) Вентиль на водопроводной трубе – это что? (запорное устройство для отключения воды)

2) Фильтр на водопроводной трубе - для задержки твердых частиц (песка, ржавчины)

3) Водяные счетчики - для определения расхода воды

4) Виды смесителей - двухвентильный, однорычажный, сенсорный и т.д.

5) Кран-букса в смесителе - перекрывает канал, через который проходит вода

6) Стальные и пластиковые трубы - для монтажа

водопровода внутри домов и квартир

7) Канализация - система трубопроводов и очистных сооружений

8) Сифон - изогнутая сливная труба

Предъявляют результаты самостоятельной работы в коллективе, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

8. Подведение итогов урока, выставление отметок.


2

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности; выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя, предоставляют дневник для выставления оценок.

9. Информация о домашнем задании.


2

 Выяснить какие сифоны (смесители) установлены дома.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание.

10.Рефлексия деятельности


3

 Учитель задает вопросы:

Что сегодня узнали?

Какие новые понятия усвоили?

Что было интересно?

Что не понравилось?

Чему научились?


Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Приложение 1

Тест по теме: Водоснабжение и канализация в доме


1.Сантехническое устройство для подачи и смешивания горячей и холодной воды

А) Кран

Б) Вентиль

В) Смеситель

2.Что следует сделать в первую очередь в случае аварийной ситуации или ремонта системы водоснабжения

А) Заменить кран

Б) Перекрыть кран на входе в дом (квартиру)

В) Вызвать слесаря

3.Сантехническое устройство, предотвращающее попадание неприятных запахов в жилище.

Впишите слово в строку______________________________

4.Из каких материалов изготавливают трубы для систем водоснабжения и канализации

А) Металл

Б) Стекло

В) Пластик

Г) Металлопластик

Д) Кирпич

5.В чём преимущество пластиковых и металлопластиковых труб по сравнению с металлическими

А) Более простой монтаж

Б) Устойчивость к коррозии

В) Устойчивость к перепадам температур

6.В чём смысл двухсекционной кнопки сливного бачка?

А) Удобство использования

Б) Экономия воды

В) Эстетичность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!