СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект на тему: "Животные в осеннем лесу"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект на тему: "Животные в осеннем лесу"»


План – конспект


Педагог: Вахрушева Мария Павловна.

Тема: «Животные в осеннем лесу».

Цель: расширение представлений учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о анималистической композиции, как об особом жанре изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные – обучить созданию грамотной композиции; обучить методам и техническим приемам для передачи состояния, характера и настроения в композиции;

развивающие – развить навыки построения и создания композиции с персонажами дикого животного мира; грамотного использования цветовой гаммы по тепло холодности и тону, для передачи состояния окружающей среды; развить эстетические стороны заданной темы.

Воспитательные – воспитать интерес к окружающему миру, к животному миру к сезонным изменениям в природе и возможностям цветовой палитры; воспитать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: групповое.

Форма организации: лекция-беседа, мастер-класс, практическая работа.

Оборудование, дидактический материал: бумага формата А3, карандаши простые, кисти, гуашь, акварель, карандаши цветные. Репродукции картин по теме занятия, цветовые схемы-плакаты, книги и журналы по изобразительному искусству.

План занятия

1.Организационная часть.

2.Сообщение темы и цели занятия.

3.Изучение теоретических сведений. Беседа.

4.Физкультминутка.

5.Практическая часть.

6. Анализ понимания нового материала, повторение и закрепление.

7.Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, краткое повторение правил техники безопасности при работе с материалами и инструментами, санитарно-гигиенических норм.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Вступительное слово педагога. Введение в предлагаемый образовательный материал, знакомство с планом занятия. Мотивация.

Педагог: - Добрый день, ребята! Сегодня хочу вас познакомить с интереснейшей темой нашего занятия, но сначала вы попробуете сами отгадать о чём пойдёт речь на занятии, если справитесь с заданием.

Задание: «Угадай кто в конверте?»

Обучающимся перед занятием раздаются на столы конверты с карточками, разрезанными на несколько частей с изображением птицы, собаки, медведя, которые необходимо собрать, дети собирают.

После того, как дети выполнили задание:

- Как вы считаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии? (о животных).

Тема занятия:

Многие художники любят изображать птиц и зверей. Некоторые из них посвятили этому все свое творчество.

Таких художников называют АНИМАЛИСТАМИ. Они создают произведения анималистического жанра. Изображение животного мира можно встретить в произведениях живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, иллюстрациям к научным и детским книгам. В книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням, аллегорическим произведениям животное часто «очеловечивается», то есть наделяется присущими людям чертами, с поступками и переживаниями свойственными человеку, животных одевают в костюмы. Например, рисунки Е. Рачева и Ю. Васнецова.

Анималистический жанр, как подтверждают археологические раскопки и исследования историков, является самым древним из всех жанров, которые освоил человек. Именно образы животных встречаются на древнейших наскальных рисунках, на предметах быта, украшениях, амулетах, оружии и так далее. Анимализм древности часто называют «звериным стилем». Звериный стиль характеризуется орнаментальностью и стилизованностью образов, которые иногда выглядят весьма абстрактно, а иногда очень реалистично и правдоподобно.

В настоящее время анимализм является не менее востребованным и популярным. Многие художники обращаются к образам живой природы и, в частности, зверям, птицам, земноводным, пресмыкающимся, рыбам, насекомым.

(Демонстрация фото или картинок с дикими животными в лесу).






3. Теоретическая часть. Беседа.

Анималистика — это жанр искусства, в котором важнейшим объектом изображения выступают животные. Героями произведений анималистической живописи, скульптуры, фотографии и графики чаще всего являются звери и птицы. В анималистике животных всегда рисуют крупным планом, но с разной степенью научной достоверности. Успехом у зрителей пользуются и безукоризненно натуральные с биологической точки зрения, и художественные полотна с антропоморфными персонажами.

Анималистика по праву считается древнейшим жанром изобразительного искусства. В разных уголках мира обнаружено огромное количество наскальных рисунков, возраст которых исчисляется десятками тысяч лет. Далекие предки изображали зверей в сценах охоты и жертвоприношений. Неизвестные творцы каменного века рисовали с большой эмоциональной выразительностью, стремились точно передать пропорции и характер персонажей. Анималистика помогает людям почувствовать любовь к жизни и природе. Поэтому картины этого жанра вызывают интерес у зрителей.





4.Физкультминутка.

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,           (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.              
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?        
Вот лиса идёт по лесу.                 (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно?         (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос,             (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос.                                                    руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут.           (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?           (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.                       (Бег на месте)
Вот голодная лиса                        (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса.          (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает,                         (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает.                      (Сесть на корточки)


5.Практическая часть.

Педагог:

- А сейчас, ребята, вы и будете создавать свою сказочную историю в осеннем лесу с разными лесными животными. Основная ваша задача показать в своих работах красоту природы и характер поведение разных лесных животных. Прежде чем приступить к работе, вспомните основные цвета (красный, желтый, синий), какие тона и оттенки характерны для осеннего леса и обитателей в нём? (тёплая цветовая гамма, багровые, красные, оранжевые, жёлтые, коричневые и серые цвета, охра и умбра как дополнительные). С чего начинаем работу и как ведём её дальше? (придумываем сюжетную композицию, делаем лёгкий набросок карандашом, движемся от большего к меньшему (сначала общая масса фигуры, затем более оформленная прорисовка, соответствующая характеру тому или иному животному), учитывая законы построения линейно-воздушной перспективы.

Далее после одобренного эскиза, приступаем к работе с цветом, смачиваем кистью и водой лист, затем приступаем к крупным заливкам, и так же как и в эскизе, движемся от большего к меньшему, сначала работаем крупными цветовыми пятнами, за тем приступаем к более мелким деталям, ближе к горизонту всегда используем более светлые и теплые цвета, к краю – холодные и темные, также вспомним приемы работы кистью: нажим кисточки и количество воду очень важно контролировать, от этого зависит аккуратности и правильность ведения работы, например: тонкие ветки рисуем концом кисточки, а фон заливаем пятнами в технике лессировка — это техника живописи, основанная на нанесении тонких полупрозрачных красок друг на друга. После чего получаются красивые, переливчатые цвета и оттенки, с виду напоминающие прозрачное стекло или глазурь и т.д.).

Звучит спокойная музыка. Педагог производит контроль за деятельностью учащихся, даёт индивидуальные консультации.









6. Анализ понимания нового материала, повторение и закрепление.

Просмотр выполненных работ. Вопросы по теме занятия, обсуждение пройденного материала.

Педагог: «Вы все чудесно справились с заданием. Давайте устроим просмотр, и обсудим наши работы? (Просмотр и обсуждение работ, выполненных учащимися на занятии).

Ребята, вам понравилось занятие? Все было понятно? (Ответы учащихся).

Вы все молодцы! Спасибо, жду вас на следующем занятии. Обязательно возьмите с собой хорошее настроение!».

7. Подведение итогов занятия. Просмотр работ. Уборка рабочих мест.







Список использованной литературы и интернет-источников:

  1. Волобуева И.И. Обучение в игре. – М., 1998. – 120 с.

  2. Волобуева И.И. Основы изобразительного искусства. – М., 2000. – 160 с.

  3. Уроки детского творчества. – М.: Burda, 2002. – 130 с.

  4. Нечепоренко Л.С., Подолак Я.В., Пасинок В.Г. Классическая педагогика: Учебное пособие. Х.: Основа, 1998.

  5. «Играем, познаем, рисуем»; Е.Л. Зеленина, 1996 г.

  6. «Уроки изобразительного искусства»; С. Корнилова, 2000 г.

  7. https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-animalisticheskii-zhanr-v-zhivopisi.html

  8. https://doc4web.ru/izo/konspekt-uroka-izo-s-prezentaciey-dlya-go-klassa-po-programme-b-.html

  9. https://kladraz.ru/blogs/veronika-sergevna-serdyuk/konspekt-uroka-izobrazitelnogo-iskustva.html

  10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/29/fizminutki-dlya-detey-mladshego-srednego-vozrasta-po

  11. https://art-assorty.ru/8763-animalisticheskiy-zhanr.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!