СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Веселое печенье –ай да угощенье!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект не только познакомит детей с многими понятиеми но и закрепит ранее изученые разовьет позновательный интерес а практическое участие поможет закрипить полученные навыки

Просмотр содержимого документа
«План – конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Веселое печенье –ай да угощенье!»»


План – конспект

НОД

в подготовительной группе

по теме: «Веселое печенье –ай да угощенье!»


Цель: Познакомить детей с традициями русского праздничного стола, дать представление об одном из традиционных угощений — печенье.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о традициях русского народа на примере изготовления печенья на Руси;

  • Совершенствовать изобразительные навыки в работе с нетрадиционными изобразительными средствами.

  • Создать условия для творческого применения освоенных умений.

Развивающие:

  • Развивать интерес к истории кулинарного искусства;

  • Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость и интерес к новому виду творческой деятельности

  • Воспитывать умение работать в группе, коллективе;

  • Воспитывать уважение к труду кулинаров, гордость за их успехи



Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о кулинарном искусстве в России, работа с тестом.

Словарная работа: глазурь, кондитер, кондитерский мешок.

Материалы и оборудование: пищевые красители, глазурь, печенье, кондитерские мешки, пищевые фломастеры, кондитерские украшения, фартуки, колпаки, торт, коробка с тортом, письмо.


Ход образовательной деятельности

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас так много гостей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы празднуем День рождения нашего детского сада. А как можно поздравить именинника? (ответы детей) Правильно, вот и в адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней… (ребенок развязывает ленту на коробке).

В коробке записка находится записка. Воспитатель читает ее:

«Дорогие ребята! Я не успел украсить торт, так как у меня очень много заказов к праздникам. Я знаю, что вы дружные и умелые, поэтому надеюсь на вашу помощь. Помогите мне украсить торт к юбилею вашего детского сада. Буду вам очень благодарен за помощь. Кондитер Ванилин Шоколадович»

Воспитатель: Ребята, а кто такой кондитер? (ответы детей). Да, кондитер – это специалист, который создает кондитерские изделия: торты, конфеты, шоколад и другие вкусные сладости. Ну что же, ребята, надо выручать! У меня есть идея! Мы украсим торт печеньем, которое мы с вами испекли. Но оно совсем не праздничное. Что же нам делать? (ответы детей). Правильно! Мы его украсим. У меня есть для этого волшебные краски, которые называются «пищевые красители». Перед тем, как мы примемся за работу, я хочу рассказать вам историю о том, как появились печенье.

«Печенье появилось много тысяч лет назад. Это самое древнее кондитерское изделия. Так как сахара в то время не было, печенье было пресным. И поэтому не получило распространение. После появления сахара у печенья появился совершенно другой вкус. И благодаря этому оно стало популярным. Печенье стало неизменным спутником мореплавателей, путешественников, так как оно долго не черствело. В разных странах печенье называют по-своему: Англии – бисквит, в Испании – галеты, в Италии – бискотти.

В России печенье пекли в особо торжественных случаях, по праздникам. Сейчас в тесто добавляют различные ингредиенты. Как вы думаете какие? (ответы детей) Если в тесто добавили овсяную муку, как печенье будет называться? (мед - медовое, шоколад - шоколадное, орехи - ореховое)» Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами пекли наши печенья. (презентация) воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают, называют этапы работы.

Воспитатель: Мы сегодня с вами станем кондитерами.(дети надевают на себя фартуки и колпаки). Воспитатель демонстрирует приемы работы с глазурью с помощью кондитерского мешка. Теперь вы все знаете. Сейчас разомнемся и за работу!



Физминутка:

Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком.
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье.


Воспитатель: А теперь за работу! Пройдите к столам и выберите все, что вам нужно для работы.

Воспитатель предлагает гостям присоединиться к украшению печенья.

Дети выбирают печенье различной формы и материалы для работы.

(во время работы звучит тихая музыка)

В конце работы ребенок читает стихотворение:

Готовьте вкусное печенье

Чтоб ели все вы с наслажденьем

И вспоминали бы о нас.

О тех, кто делал здесь печенье

И кто достоин восхищения!

Воспитатель: А теперь давайте украсим наш торт!

Печеньем украшают торт, вставляя печенье на палочках.

Воспитатель: Вот теперь этот торт праздничный. Вам понравилось быть кондитерами? Этот торт мы передаем гостям на праздничный стол.