СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект обучение грамоте в 1 классе. Тема: «Звуки [в], [в'], буквы Вв. Век живи – век учись»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект обучение грамоте»

УМК «Школа России», 1 класс, В. Г. Горецкий «Азбука», стр. 69-72

Тема урока: «Звуки [в], [в'], буквы Вв. Век живи – век учись»

Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в'].

Задачи: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [в], [в'], буквами Вв; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами);

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению звуков [в], [в'], букв Вв , по формированию навыка чтения;

Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при формировании навыка чтения;

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда повышение мотивации учебной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз.



Планируемые УУД:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «Хочу учиться», «любовь к Родине», « уважение к своему народу через родной язык»

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; расширение словарного запаса

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;

развитие самостоятельности, самооценки; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; развитие умения участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре, в группе)

Предметные: формирование умения выделять звуки в слове, устанавливать порядок звуков в слогах и односложных словах; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ; закрепление навыка буквослияний в прямых и обратных слогах, односложных и двусложных словах структуры СГСГ; развитие аналитико-синтетической деятельности на материале звуко -буквенного анализа и синтеза слогов, слов; развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения, совершенствование культуры речи, обогащение словарного запаса; формирование навыка сознательного, правильного, слогового чтения


Основные образовательные ресурсы: учебник Горецкого В. Г. “Азбука”, толковый словарь Ожегова, наглядность: наборное полотно, демонстрационное полотно, карточки, приложение «Буква за буквой»





























Ход урока.

I. Организация начала урока

1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я, зовут меня Алина Николаевна.

2. Проверка готовности к уроку

У: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: азбука, индивидуальное наборное полотно, индивидуальное демонстрационное полотно, карточки.

3. Мотивация к учебной деятельности

У: Прозвенел звонок веселый!

Все готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

II. Актуализация умений и знаний

1.Индивидуальная работа (работа по перфокартам или в рабочих тетрадях, или по индивидуальным карточкам);

У: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на стадион и будем играть в одну спортивную игру, которую все очень любят. Догадались? Конечно же, это футбол. Но все места для зрителей перепутались. Помогите расставить их в правильном порядке.

2.Фронтальная работа:

Откройте Азбуку на стр. 68-71

У: Рассмотрите иллюстрацию.

У: Что изображено на картинке?

У: Прочитайте текст перед иллюстрацией.( про себя)

У: Как озаглавите текст, который вы прочитали?

У: Почему вы так его назвали?

У: Как его надо прочитать вслух? (громко, выразительно…)

У: Как вы понимаете эти слова?

У: Кто автор этих строчек?

Что вы о нем знаете?

Прочитайте текст после иллюстрации.

Какой первый звук в слове «ворота»?

3.Анализ учебной деятельности учащихся (на данном этапе).

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Какой первый звук в слове ворота? [в]

У: Как называется то, куда становятся вратари? (ворота)

У: Какой первый звук в слове Вова? [в']

У: Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке?

У: Действительно, сегодня на уроке мы будем учиться слышать, правильно произносить звуки [в], [в'], узнаем, какой буквой они обозначаются, будем учиться читать слоги, слова, предложения с этой и другими буквами.

IV. Физминутка

V. Открытие новых умений, знаний

У: Итак, представим что мы пришли на стадион, поговорим о игре.

У: Куда игроки должны забить мяч?

Д: В ворота.

У: А что они кричат друг другу, чтобы передать мяч?

Д: Лови.

Выделяем из этих слов [в] и [в']

У: Как играть в футбол, вы знаете. Но с кем же мы будем играть? Нам нужна команда. Назовите как можно больше зверей и птиц со звуками [в] и [в'].

Д: Ворона, корова, сова, воробей, волк, верблюд, лев, свинья, буйвол, медведь, удав, соловей.

У: Молодцы! Команду мы выбрали, начинается первый тайм.

У: На доске красный, синий и зеленый квадратик.

У: Как вы думаете, что нам нужно сейчас определить? (гласный или согласный).

У: Произнесем звук [в], еще раз [в-в-в].

У: Какой это звук?

Д: Согласный.

У: Почему? Докажите.

Д: Воздух во рту встречает преграду.

Звонкость - глухость звука.

У: На доске колокольчик и перечеркнутое ухо.

У: Звонкий это звук или глухой?

Д: Звонкий.

У: Как нам определить, звонкий звук или глухой?

Д: Звонкий звук мы произносим с помощью голоса, глухой - с помощью голоса и шума.

У: Молодцы, ребята! Счет матча 2 : 0 в вашу пользу.

Твердость - мягкость звука.

У: На доске синий и зеленый квадрат.

У: Сравните имена двух наших игроков "волк" и "свинья". Назовите первый звук в первом слове и второй звук во втором слове.

Д:[в] и [в'].

У: Даем характеристику этих звуков.

Д: это звуки согласные, звонкие.

Знакомство с буквой В в.

У: Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой В в.

У: На что похожа эта буква?

Д: Дают сравнение.

У: На доске вы видете слоги ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО.

У: Читаем слоги хором;

У: Читаем слоги с твердым согласным;

У: Читаем слоги с мягким согласным.

У: Что нам указывает на твердость - мягкость согласного в слоге-слиянии?

Д: Гласный звук верхнего или нижнего ряда.

У: На доске картинки с изображением животных и схемы. Перечислите животных.

Д: Волк, медведь, сова.

У: Соедините схемы с изображением зверей и отгадайте, чья первая схема, кто вратарь команды зверей?

Д: медведь.

У: Схему слова "медведь" выкладываем на парте.

VI. Физминутка

VII. Закрепление открытых умений, знаний

У: Открываем учебник на стр.71 читаем текст и работаем со схемами.

У: Отыщите и прочитайте предложение в тексте, соответствующее схеме:

VIII. Итог урока. Рефлексия.

У: Вы все молодцы, очень хорошо сегодня работали. Конечно, вы выиграли у команды зверей в футбол, выполнили все задания, которые вам давали.

У: А теперь еще раз вспомним, о каких звуках и какой букве мы сегодня говорили?

Д: О звуках [в] и [в'] и букве Вв.

У:Дайте характеристику этой букве.

Д: Буква Вв обозначает два звука:[в] и [в']. Это звуки согласные, звонкие.

У: Кому на уроке было грустно, вы разместите в лесу грустного мишку, а кому весело – весёлого.

Подведение итогов