СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Основы спортивного ориентирования"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Основы спортивного ориентирования"»

План-конспект занятия по спортивному туризму

Тема занятия:

«Основы спортивного ориентирования»

Цель занятия:

Формирование практических навыков ориентирования на местности среди обучающихся посредством изучения картографического материала и отработки техник движения по маршруту.

Задачи занятия:

1. Ознакомление студентов с основами карты и компаса.

2. Обучение технике чтения карты и определения направления движения.

3. Формирование умения составлять маршрут передвижения по карте.

4. Воспитание чувства ответственности, дисциплины и взаимовыручки.

Тип занятия:

Практическое занятие с элементами теоретической подготовки.

Методы и формы проведения занятия:

- Объяснительно-демонстрационный метод.

- Практический метод (выполнение упражнений на местности).

- Метод индивидуальной и коллективной работы.

Оборудование и материалы:

- Топографические карты масштаба 1:50000–1:100000.

- Компасы различных типов.

- Линейки, карандаши, блокноты.

- Карточки-задания для самостоятельной работы.

Ход занятия:

I. Организационная часть (5 минут)

Приветствие учеников, проверка готовности к занятию, постановка целей и задач урока.

II. Изложение нового материала (20 минут)

1. Краткий обзор истории спортивного ориентирования.

2. Введение понятий карта, масштаб, условные обозначения.

3. Демонстрация способов определения сторон света и азимута.

4. Алгоритм составления маршрута по карте.

III. Практическая часть (40 минут)

1. Работа с картой и компасом в классе:

- Чтение легенды карты.

- Расчет расстояний между объектами.

- Определение направлений движения по заданным пунктам.

2. Выход на местность (при наличии условий):

- Маршрутная игра с использованием реальных объектов.

- Индивидуальное выполнение заданий по составленному преподавателем маршруту.

IV. Закрепление изученного материала (10 минут)

Самостоятельная работа по карточкам-заданиям, включающим задания на определение расстояния, составление простейшего маршрута и выбор оптимального пути движения.

V. Рефлексия и оценка деятельности (5 минут)

Обсуждение успехов и сложностей, возникших в ходе занятия. Оценивание достижений каждого ученика учителем и самими учащимися.

Итоги занятия:

Проведение итогового контроля усвоенных знаний и навыков. Анализ допущенных ошибок и выявление сильных сторон учащихся.

Дополнительные рекомендации:

Рекомендуется проводить регулярные практические занятия на местности для улучшения ориентационных способностей учащихся.

Данный план-конспект является основой для реализации комплексного подхода к обучению спортивному туризму, обеспечивающего качественное освоение предмета и подготовку будущих специалистов в области активного отдыха и спорта.